За два года до выхода на пенсию Социальный фонд направляет уведомление гражданину о необходимости обратиться для проведения заблаговременной работы. В ходе данной работы сверяется весь период трудовой и иной деятельности, отраженный на ИЛС, с записями трудовой книжки.
Если какие-то рабочие периоды не учтены, у гражданина остается время, чтобы собрать дополнительные справки и документы. Также специалисты ОСФР по Республики Саха (Якутия) могут оказать содействие в получении недостающих сведений, внесут полученные данные на ваш ИЛС и подготовят необходимую информацию для назначения пенсии.
Обратиться за данной услугой жители республики могут в клиентскую службу Отделения фонда по Якутии по адресам, указанным на сайте https://sfr.gov.ru/branches/sakha/. Сделать это необходимо заранее, минимум за 1 год до возникновения права на пенсию.
Для обращения в клиентскую службу будущему пенсионеру необходимо предоставить следующие документы:
- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
- документы о стаже (трудовая книжка, военный билет, справки);
- документы об учёбе (диплом, аттестат);
- свидетельство о браке (если документы оформлены на другую фамилию);
- свидетельства о рождении детей и другие документы, влияющие на право или размер пенсии.
Пенсия назначается с даты обращения, но не раньше возникновения права на неё. Важно отметить, что сдача документов для предварительной работы не считается обращением за установлением пенсии.
Пенсия формируется из индивидуальных пенсионных коэффициентов и стажа, которые накапливаются в течение всей трудовой деятельности. Их человек получает, когда работает официально и получает “белую” зарплату. Работодатели производят отчисления в СФР только с официальной зарплаты. В 2024 году специалисты Отделения СФР по Республике Саха (Якутия) заблаговременно подготовили документы для назначения пенсии 7797 якутянам. Наши специалисты тесно работают с населением в этом направлении, проводят выездные лекции по организациям, участвуют в семинарах и форумах.