В условиях принятых мер по нераспространению Covid-19 новые формы работы с населением Отделения ПФР по Республике Саха (Якутия) и его территориальных органов доказали свою востребованность.
Сегодня якутяне могут получить услуги Пенсионного фонда любым удобным для себя способом, включая электронные сервисы ПФР. Реализована возможность подачи в электронном виде 36 разных видов заявлений. Всего за 2020 год через единый портал госуслуг и личный кабинет застрахованного лица на сайте ПФР в территориальные органы ПФР поступило 91395 электронных заявлений, что составило 82,8% от всего количества. Самой востребованной услугой для пенсионеров в электронной форме является заявление о доставке пенсии. Услуга достаточна упрощена, не требует предоставления каких-либо документов.
Не выходя из дома можно получить 8 видов информации, которые хранятся в базе данных ПФР, например, о страховщике по формированию пенсионных накоплений. Также в личном кабинете можно заказать 11 видов выписок, то есть справок. Например, о назначенных пенсиях и социальных выплатах.
Большинство пенсий сегодня оформляется по электронным заявлениям с согласия заявителя дистанционно на основе данных, которые переданы работодателями в информационную систему Пенсионного фонда. Наполнение лицевых счетов предпенсионеров сведениями о стаже и заработной плате, данными о нестраховых периодах, которые также учитываются при назначении пенсии, обеспечивается за счет заблаговременной работы территориальных органов Пенсионного фонда с будущими пенсионерами.
Фондом поэтапно внедряются дистанционные формы работы. К примеру, направить средства материнского (семейного) капитала сегодня можно тоже дистанционно, без посещения клиентской службы. При подаче в электронном виде заявления о распоряжении средствами на улучшение жилищных условий и на оплату получения образования представлять документы не требуется. Необходимые сведения специалисты ПФР сами запросят у соответствующих организаций и учреждений.
Единая многоканальная телефонная сеть Отделения ПФР по Республике Саха (Якутия) 8-800-600-02-98 дает возможность жителям республики получить оперативную информацию по вопросам пенсионного и социального обеспечения. В 2020 году операторами было обработано 65087 звонков. В период строгих ограничительных мер специалисты контакт-центра ежедневно принимали до 800 обращений. Каждый звонок – это индивидуальный подход, дистанционная подробная консультация по любым вопросам, находящимся в компетенции ПФР. Рост количества обращений, в том числе с кодовым словом, дающим доступ к персональным данным граждан, говорит об удобстве и простоте сервиса.
Развивается предоставление государственных услуг в автоматическом режиме, без заявления. В 2020 году Пенсионный фонд начал предоставлять услуги в проактивном режиме по следующим государственным услугам:
– Присвоение СНИЛС рожденным детям по данным Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния;
– Выдача сертификата материнского (семейного) капитала;
– Назначение ежемесячной денежной выплаты гражданам, впервые признанными инвалидами.
Переход на проактив стал возможным с созданием федеральных информационных систем: Единой государственной информационной системы социального обеспечения и Федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", оператором которых является ПФР.