В соответствии с законодательством каждый работодатель должен уплачивать за своих работников в рамках обязательного пенсионного страхования страховые взносы, которые фиксируются на индивидуальном лицевом счете гражданина.
Контролировать свой лицевой счет для формирования будущей пенсии можно несколькими способами:
1. Использовать электронный сервис «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте ПФР - https://es.pfrf.ru/ . В разделе «Индивидуальный лицевой счет» можно получить информацию о сформированных пенсионных правах (стаж, количество заработанных пенсионных баллов), а также заказать справку (выписку) о состоянии индивидуального лицевого счета, где отразятся периоды трудовой деятельности, места работы, размер начисленных работодателями страховых взносов, количество пенсионных баллов, длительность страхового стажа. Доступ к сервису имеют все пользователи, зарегистрированные в Единой системе идентификации и аутентификации на портале www.gosuslugi.ru.
2. Через Единый портал государственных и муниципальных услуг после получения кода доступа к Личному кабинету.
3. Воспользоваться мобильным приложением Пенсионного фонда, доступным для платформ iOS и Android. Это позволяет в максимально легкой и комфортной форме получить актуальную информацию о накопленных пенсионных баллах и стаже, запросить необходимую справку, записаться на прием и многое другое.
Также можно обратиться:
– В клиентскую службу ПФР по месту жительства. Если вы все же хотите получить извещение заказным письмом, то необходимо прийти с паспортом и СНИЛС в Пенсионный фонд России по месту регистрации (в том числе временной) или фактического проживания и написать заявление. Пенсионный фонд подготовит извещение и направит его по адресу, указанному в заявлении, заказным почтовым отправлением в течение 10 дней с момента обращения. Если Вы хотите забрать извещение самостоятельно, то вам также необходимо написать заявление об этом, и через 10 дней, но уже лично, вы сможете получить выписку из индивидуального лицевого счета;
– В Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). При себе необходимо иметь паспорт и страховое свидетельство. Следует учесть, что в соответствии с законодательством информация индивидуального лицевого счета является конфиденциальной, поэтому сведения о его состоянии будут сформированы ПФР и направлены заказным письмом по адресу места жительства застрахованного лица, указанному им в запросе, поданном в МФЦ.
– В банк. Для этого необходимо уточнить, предоставляет ли банк, клиентом которого вы являетесь, подобную услугу. Если да, то информацию о состоянии пенсионного счета можно получить в печатном виде у операциониста или через банкоматы, в электронной форме – воспользовавшись интернет-банкингом.
Если гражданин считает, что какие-либо данные не учтены или учтены не в полном объеме, следует обратиться к работодателям, в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства для консультации или направить обращение на официальном сайте ПФР. При обращении в территориальный орган необходимо представить подтверждающие документы о стаже (трудовую книжку, трудовые договоры, выписки из приказов и другие документы, подтверждающие ваш стаж). Специалисты проверят документы, дадут им оценку, разъяснят вопросы представления дополнительных документов и окажут содействие в направлении запросов для включения недостающих сведений.