В мероприятии участвуют представители исполнительной дирекции ПФР и региональных отделений ПФР из Южного, Дальневосточного, Уральского и Сибирского федеральных округов, городов Байконур и Севастополь, Республики Крым. А также руководители федеральных и региональных органов власти, общественных организаций.
На открытии семинара-совещания участников приветствовали министр экономики РС(Я) Майя Данилова и председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости Владимир Чичигинаров, начальник Департамента организации предоставления государственных услуг и цифрового развития ПФР Евгений Турчак, управляющий Отделением ПФР по РС(Я) Георгий Степанов.
«Пенсионный фонд занимает важное место в системе предоставления государственных услуг в Российской Федерации. В соответствии с концепцией развития механизмов государственных и муниципальных услуг в электронном виде повышение качества обеспечивается, в первую очередь, за счет внедрения дистанционного взаимодействия с заявителем, сокращения перечня документов, обязательных для предоставления, использования электронного межведомственного взаимодействия и сокращения сроков предоставления услуг», – начал встречу с журналистами управляющий Отделением ПФР по РС(Я) Георгий Степанов.
Начальник Департамента организации предоставления государственных услуг и цифрового развития ПФР Евгений Турчак во время пресс-подхода отметил, что в целях повышения качества и скорости предоставления государственных услуг «цифровая трансформация Пенсионного фонда – неизбежна». По его словам, к вопросу цифровизации – подход комплексный. Начиная от модернизации информационных систем, совершенствования нормативно-правовой базы до обучения самих граждан. Переход в цифру будет означать получение услуг по жизненным ситуациям и в проактивном режиме.
В целом по России и в регионах количество обращений в ПФР в электронном виде ежегодно растет. В Якутии этот процесс также идет динамично. Данные подтвердил управляющий Отделением ПФР по Республике Саха (Якутия). Сегодня якутяне имеют возможность получить 26 государственных услуг ПФР, из них 19 – в электронной форме. В 2015 году всего 0,3% заявителей обратились в Пенсионный фонд в электронной форме. 2018 год Отделение Пенсионного фонда России по Республике Саха (Якутия) завершило с показателем – 82%. Только за первый квартал 2019 года 86% заявлений поступило электронно, сказал Георгий Степанов.
Информационные технологии в ПФР – это работа с большим объемом данных, хранящихся в базе фонда, подчеркнул в своем выступлении начальник Департамента организации предоставления государственных услуг и цифрового развития ПФР Евгений Турчак. О том, что сведения эти востребованы, говорят цифры. Если в 2017 году от федеральных органов исполнительной власти Пенсионный фонд получил порядка 150 миллионов запросов, то в 2018 году количество запросов различных информационных систем выросло до 250 миллионов.
О том, как реагировать на эти и многие другие вызовы времени, пойдет речь во время семинара-совещания: о тенденциях и предпосылках цифровизации, суперсервисах и электронном межведомственном взаимодействии, об единых стандартах обслуживания заявителей, о взаимодействии с МФЦ.