Направить заявление, заказать документ или заранее записаться на приём в ПФР можно в Личном кабинете на Сайте Фонда либо через Портал государственных услуг РФ. Жители нашего региона всё чаще взаимодействуют с Пенсионным фондом именно в таком удобном дистанционном формате: за 5 месяцев этого года за услугами ПФР обратились 90 тысяч рязанцев, из них 20,6 тысяч (22,8%) - через электронные сервисы. По некоторым видам услуг процент электронных обращений в разы больше: среди назначаемых в регионе пенсий доля дистанционно оформленных выплат достигает 83%.
Через Личный кабинет ПФР (pfr.gov.ru) можно в электронной форме дистанционно подать заявления о назначении и доставке пенсий и социальных выплат, распоряжении материнским капиталом, получить информацию о пенсионных накоплениях. Часть услуг доступна на Портале государственных услуг РФ (www.gosuslugi.ru).
Для получения государственных услуг через электронные сервисы нужно иметь подтверждённую учётную запись на Портале гос. услуг. Регистрация и подтверждение записи – простые и удобные операции; для пользователей мобильных банков они доступны в режиме онлайн.
Ряд операций в Личном кабинете доступны и без регистрации. В их числе – электронная предварительная запись на приём в клиентские службы, - удобная услуга, экономящая время.