Напоминаем жителям нашего региона, что обратиться за услугами Пенсионного фонда РФ можно разными способами, в зависимости от местоположения гражданина и его предпочтений.
Большинство услуг ПФР доступны в электронном виде. С помощью электронных сервисов можно подавать заявления и заказывать документы, не выходя из дома и в круглосуточном режиме. Для этого нужна регистрация на Портале государственных услуг РФ (www.gosuslugi.ru) с подтверждённой учётной записью. Для клиентов банков само подтверждение «учётки» также доступно в режиме онлайн, - через интернет – страницы и мобильные сервисы кредитных организаций.
Обратиться по пенсионным и социальным вопросам, относящимся к компетенции ПФР, можно и в многофункциональные центры. Сейчас через МФЦ предоставляются 18 услуг Пенсионного фонда РФ.
Если гражданину необходимо личное посещение клиентской службы Пенсионного фонда, то за 22 из 29 оказываемых в ПФР услуг он может обратиться экстерриториально, т.е. в любую клиентскую службу независимо от места жительства или пребывания. Только важно учитывать, что сейчас в связи с эпидемиологической обстановкой приём в клиентских службах ведётся только по предварительной записи, доступной через Официальный сайт ПФР либо по телефонам (4912)30-30-30, 30-30-38.