С 2020 года в нашей стране происходит переход на ведение трудовых книжек в электронном формате. У тех, кто впервые начнёт работать с 2021 года, книжка сразу будет вестись только в электронном виде. Для граждан, работающих в настоящее время, переход добровольный: до конца года им нужно определиться с вариантом ведения документа и подать заявление своему работодателю. На данный момент такие заявления подали 90 тысяч рязанцев. Всего до конца года в Рязанской области определиться с выбором варианта ведения книжки могут более 400 тысяч человек.
Если гражданин решит оставить бумажный вариант, то работодатель будет вести книжки и в бумажном, и в электронном виде. Если выбор сделан в пользу электронной версии, то старую книжку работнику выдадут на руки, и вестись в дальнейшем будет только электронный вариант.
У электронной книжки есть несколько преимуществ:
- удобный и быстрый доступ граждан к информации о своей трудовой деятельности (сведения будут доступны в Личном кабинете на сайте ПФР www.pfrf.ru);
- минимизация ошибочных или неточных сведений о стаже;
- снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных книжек;
- дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счёта, без дополнительного документального подтверждения.