С 2020 года в России осуществляется переход на ведение трудовых книжек граждан в электронном формате, о чём работодатели обязаны уведомить работающих у них сотрудников. Срок – до 31 октября 2020 года включительно. Прежний срок (30 июня) был изменён в связи с длительным периодом работы в удаленном режиме большинства российских компаний.
Способ уведомления сотрудников при этом сохраняется – работодателю следует уведомить каждого работника в письменной форме об изменениях в трудовом законодательстве по формированию сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника сделать выбор, подав письменно одно из заявлений о сохранении бумажной трудовой книжки или о ведении трудовой книжки в электронном виде.
Кроме того, напоминаем, что за своих сотрудников работодатели направляют в ПФР отчётную информацию по форме СЗВ – ТД.
Организации представляют информацию только в том случае, если за отчетный период происходили прием на работу, перевод работника на другую должность или увольнение, либо если работник подавал заявление о выборе формы трудовой книжки.
Важно: срок представления форм СЗВ-ТД при приеме на работу и увольнении - не позднее дня, следующего за днем издания приказа или иного распорядительного акта