С 2020 года в нашей стране происходит переход на ведение трудовых книжек в электронном формате. Для граждан, которые сейчас работают, этот переход добровольный: до конца года им нужно определиться с вариантом ведения документа и подать заявление своему работодателю. У тех, кто впервые начнёт работать с 2021 года, книжка сразу будет вестись только в электронном виде. В Рязанской области определиться с выбором до конца этого года могут более 400 тысяч человек. Электронный вариант книжки на данный момент уже выбрали 6,5 тысяч жителей региона.
Если гражданин решит оставить бумажный вариант, то работодатель будет вести книжки и в бумажном, и в электронном виде. Если выбор в пользу электронной версии, то старую бумажную книжку работнику выдадут на руки, и вестись в дальнейшем будет только электронная книжка.
У электронной книжки есть несколько преимуществ:
- удобный и быстрый доступ граждан к информации о своей трудовой деятельности (сведения будут доступны в Личном кабинете на сайте ПФР www.pfrf.ru);
- минимизация ошибочных или неточных сведений о стаже;
- снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных книжек;
- дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счёта, без дополнительного документального подтверждения.