Автоматизированная информационная система ПФР – это технические средства и программное обеспечение, а также принципы обработки информации, использование которых в комплексе позволяет оказывать гражданам услуги в пенсионном обеспечении и страховании в автоматизированном и оперативном режиме, с интеграцией и стандартизацией большинства процессов.
Эта сложная формулировка характеризует не только пользу для специалистов Фонда, но и, прежде всего удобство для граждан, которые обращаются в ПФР по разным вопросам.
В частности, благодаря АИС ПФР:
- регистрации в системе пенсионного страхования с выдачей СНИЛС, происходит в режиме онлайн и занимает всего несколько минут;
- большая часть услуг предоставляется дистанционно, через электронные сервисы;
- большая часть услуг предоставляются экстерриториально, независимо от места проживания обратившегося;
- 12 из 26 услуг ПФР предоставляются не только в клиентских службах Фонда, но и в многофункциональных центрах.
Самое главное – благодаря автоматизации сократилось и время ожидания предоставления и перерасчёта различных выплат или оказания других услуг, и количество документов. К примеру, выдача сертификатов на материнский капитал вместо месяца занимает теперь не более 15 дней, направление средств – не более 15 дней вместо 2 месяцев.
Для того, чтобы всё это стало возможным, в ПФР ежедневно обрабатывается более 200 Гб данных, используется 10 тысяч серверов, а объём информации ежегодно вырастает на 25 терабайт.
Организации этой работы в нашем регионе было посвящено совещание руководства Отделения ПФР, начальников подразделений и территориальных органов. Заместитель управляющего Отделением Андрей Фетисов, курирующий IT – сектор, рассказал об этапах развития АИС ПФР и перспективах совершенствования системы. Сейчас она интегрируется с Единой государственной информационной системой социального обеспечения, позволяющей создать общую базу данных граждан по предоставлению услуг всеми государственными и муниципальными органами. Планируется переход к искусственному интеллекту и удалённой идентификации. Очевидная пользы – сокращение трудозатрат, минимизация человеческого фактора и возможность для структурных преобразований. На совещании также выступили представители подразделений информационных технологий и защиты информации, озвучившие доклады о технических аспектах АИС ПФР, информационной безопасности и обеспечении бесперебойной работы сервисов вне зависимости от внештатных ситуаций.
В целом организация АИС ПФР – это наиболее динамично развивающееся направление в работе Фонда, а значит, сервисы будут ещё более удобными и доступными, и обслуживание граждан будет всё более оперативным.