На сайте Пенсионного фонда РФ www.pfrf.ru действует сервис «Личный кабинет гражданина», в котором за большинством из предоставляемых Фондом услуг можно обращаться дистанционно, - без необходимости личного визита в клиентские службы. Наибольший процент электронных обращений зафиксирован среди заявлений, связанных с назначением пенсии и изменением способа её доставки (за 11 месяцев этого года – 84%).
Обратиться за пенсией через «Личный кабинет гражданина» очень просто. Гражданин вводит в поля свои данные, вид пенсии и способ доставки. Если понадобятся дополнительные сведения, могут быть введены номер телефона или адрес электронной почты, по которым специалисты ПФР смогут связаться с заявителем. Подать заявление о выборе способа доставки пенсии (что, к примеру, в настоящее время с началом дачного сезона очень актуально) ещё проще.
О популярности дистанционной подачи заявлений свидетельствует статистика: в 2018 году рязанцы подали 38,4 тыс. заявлений о назначение пенсии и выборе способа её доставки, из них в электронном виде – 32,3 тыс. заявлений, т.е. 84%.
Если учитывать только заявления о способе доставки, то количество электронных обращений доходит до 98%% - 19,4 тыс. из 19,7 тысяч заявлений.
Сообщаем всем, кто ещё не знает преимуществах электронного сервиса – это быстрый и удобный способ обращения за услугами!!!
Для сведения:
Чтобы получить полный доступ к электронным сервисам ПФР и, как следствие, иметь возможность обращаться с заявлениями дистанционно, достаточно зарегистрироваться на портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru), а затем единожды с паспортом посетить клиентскую службу ПФР, МФЦ, отделение «Почты России» или офис «Ростелекома», и получить там подтверждение своей учётной записи. Впоследствии те же реквизиты (логин и пароль) можно будет набрать в «Личном кабинете гражданина» на сайте Пенсионного фонда РФ (www.pfrf.ru).