Многие государственные и муниципальные услуги на сегодняшний день доступны для получения в удобном дистанционном формате – через Единый портал государственных услуг (www.gosuslugi.ru) и специализированные электронные сервисы. Для ПФР такой сервис – «Личный кабинет гражданина» на Официальном сайте Фонда (www.pfrf.ru). Чтобы иметь полный доступ к получению услуг в электронном виде, гражданину необходима регистрация на портале госуслуг с подтверждённой учётной записью. Напоминаем о том, как осуществляется этот процесс.
Создание и подтверждение учётной записи включает в себя несколько простых операций.
Во – первых, это регистрация. Она осуществляется на портале gosuslugi.ru с использованием персональных данных, в результате чего гражданину присваивается пароль.
Во – вторых, созданную запись следует подтвердить. Это можно сделать в МФЦ, офисах Ростелекома, а также в ПФР: центры облуживания для подтверждения учётной записи созданы во всех органах Пенсионного фонда РФ в г. Рязани и муниципальных районах области. Во время обращения при предъявлении паспорта обслуживающий специалист подтвердит выданный пароль, что будет означать полный доступ к получению электронных услуг. Ещё одно важное замечание по поводу центров обслуживания в ПФР: зарегистрироваться на портале госуслуг можно с домашнего компьютера, впоследствии придя в ПФР только за подтверждением учётной записи, а можно сразу направиться в ПФР и за регистрацией, и за подтверждением. Специалисты Фонда предоставят всю необходимую помощь и консультации.
В – третьих, после подтверждения учётной записи гражданин, используя те же логин и пароль, как и на госуслугах, сможет зайти в свой Личный кабинет на Официальном сайте Пенсионного фонда РФ (www.pfrf.ru).
Таким образом, всего одно посещение клиентской службы ПФР (для подтверждения учётной записи) обеспечит гражданину доступ к электронным услугам и во многих случаях сможет избавить его от необходимости повторного визита: обращаться за услугами и консультациями можно будет дистанционно.
Для сведения:
В этом году за подтверждением учётной записи на портале государственных услуг в клиентские службы ПФР в Рязанской области обратились 16 989 человек.