Привычный и давно устоявшийся стереотип о получении государственных услуг – это затраты времени на личные визиты в офис и ожидание приёма у специалистов. Сегодня это отчасти является актуальным, однако развитие технологий вносит в процесс обслуживания населения существенные коррективы, в результате чего каждый может выбрать для себя наиболее удобный способ обращения. Напоминаем рязанцам, что в Пенсионный фонд РФ можно обращаться как с помощью личного визита (в клиентские службы территориальных органов Фонда или Многофункциональные центры), так и дистанционно, - через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР или Единый портал государственных услуг.
Дистанционно в ПФР можно получить большую часть услуг. В отношении пенсий и социальных выплат самыми популярными по количеству электронных обращений являются подача заявлений о назначении пенсии и изменении способа её доставки, назначении ЕДВ федеральным льготникам, а также срочной или единовременной выплаты федеральным льготникам.
Также, к примеру, в отношении материнского (семейного) капитала через Личный кабинет или Портал госуслуг предусмотрена подача заявления о выдаче сертификата на М(С)К, получение сведений об остатке средств и заказ справки.
Обращение за полным набором услуг и сервисов в удобном дистанционном формате доступно при регистрации в Личном кабинете гражданина на Официальном сайте ПФР, которая возможна в том случае, если человек имеет подтверждённую учётную запись на Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru).
Без применения учётной записи доступны такие возможности, как предварительная запись на приём в клиентскую службу ПФР, заказ некоторых справок и документов, направление обращений и вопросов, использование пенсионного калькулятора.
Для сведения:
Из общего количества поданных рязанцами в 2018 году заявлений о назначении и выплате пенсий 84% направлены в электронном виде.