Программа материнского (семейного) капитала, продлённая до 2021 года, остаётся актуальной и востребованной у населения, - число выданных сертификатов и количество граждан, уже распоряжающихся средствами, год от года растёт Использование М(С)К существенно упрощено благодаря электронным сервисам. Сообщаем, что теперь у семей есть возможность не только подавать электронные заявления о выдаче сертификата или распоряжении средствами, но даже сам сертификат получить в электронной форме.
Для оформления электронного сертификата на материнский капитал необходимо подать соответствующее заявление через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда РФ или Портале госуслуг. Далее, как и в случае с обычным сертификатом, заявитель сможет лично обратиться в ПФР. Сделать это нужно будет только один раз – чтобы представить документы личного хранения, к которым, например, относятся свидетельства о рождении детей. После вынесения положительного решения о предоставлении материнского капитала электронный сертификат будет автоматически направлен в личный кабинет заявителя. Вместе с сертификатом в кабинет будет также направлен электронный документ, содержащий все необходимые сведения о сертификате. Эти данные можно просматривать на экране или распечатать. Информация из «Личного кабинета…» обладает той же юридической силой, что и привычная всем форма сертификата.
Таким образом, гражданам не потребуется повторно обращаться в ПФР за выдачей документа, как это происходит с обычной «бумажной» версией сертификата. Услуга новая, но уже есть первые обратившиеся: по всей России их 150 человек.
Для сведения:
В Рязанской области с 2007 года по настоящее время выдано свыше 55,2 тысяч государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал. Общая сумма денежных средств, израсходованных гражданами по различным направлениям распоряжения М(С)К, превышает 13,8 миллиардов рублей.