Существует много признаков, соответствие которым определяет организацию, предприятие или учреждение как цивилизованный хозяйствующий субъект или выводит его на принципиально новый уровень репутации и конкурентоспособности, качества работы и сплочённости коллектива. В их числе – чёткое следование нормам законодательства, достойная зарплата, хорошие условия труда, забота о своих работниках. Дополнительный элемент такой заботы о сотрудниках и отличная прибавка к «соцпакету» - помощь в подготовке документов для выхода на пенсию.
Работодатель, независимо от отрасли, вида деятельности или организационно – правовой формы может заблаговременно высылать в органы ПФР электронные образы документов работников для назначения им пенсионных выплат. Это облегчает процесс назначения пенсий для граждан, а также сокращает время приёма в клиентской службе ПФР или вовсе делает этот момент не обязательным. Самому руководителю предприятия, организации или учреждения это тоже выгодно и удобно, так как позволяет существенно экономить время специалистов находящихся в его подчинении кадровых либо бухгалтерских служб. Кроме того, такая помощь – это прекрасное дополнение к социальному пакету и другим аспектам корпоративной культуры и мотивации сотрудников.
В техническом плане эта форма взаимодействия работодателей и Пенсионного фонда РФ очень проста и включает в себя заключение соглашения и использование программного обеспечения (всё это доступно на сайте ПФР).
Количество работодателей, помогающих своим сотрудникам в процессе назначения пенсии, увеличивается. В Рязанской области по данным на август наступившего года электронные образы документов на работников в ПФР направляет 11 531 работодатель, а это больше 55% всех работодателей региона.