Отделение Пенсионного фонда РФ по Рязанской области приняло участие в работе социально – правового форума, проведённого на базе Рязанского областного театра драмы для граждан пожилого возраста. Мероприятие, гостями на котором стали свыше 700 рязанских пенсионеров, вместило в себя выступления представителей министерств, ведомств и учреждений региона, а также работу нескольких консультационных пунктов. Лейтмотив форума – защита прав и законных интересов пенсионеров, повышение качества предоставления услуг этой категории граждан.
На форуме была представлена широкая программа докладов Уполномоченного по правам человека в регионе, Комитета по социальным вопросам Рязанской областной Думы, Правительства области, Отделения Пенсионного фонда РФ, Министерства социальной защиты, здравоохранения, культуры и туризма, фонда социального страхования. Руководители учреждений и ведомств выступили для собравшихся пенсионеров с докладами на тему того, как на территории региона реализуются профильные социальные проекты и нововведения, рассчитанные на поддержку пожилых граждан.
Управляющий Отделением Пенсионного фонда РФ по Рязанской области Геннадий Пашин, выступая перед пенсионерами, констатировал, что все социальные обязательства и функции, возложенные на органы ПФР в регионе, выполняются в полном объёме. В области проживают свыше 386 тысяч получателей пенсий по линии ПФР, объём выплачиваемых им средств в среднем ежегодно превышает 60 миллиардов рублей. Каждый год органы ПФР назначают свыше 15 тысяч новых пенсий, выплата которых реализуется вовремя и без каких – либо сбоев. Кроме того, управляющий Отделением ПФР акцентировал внимание гостей форума на постоянном совершенствовании в работе Фонда по обслуживанию граждан и предоставлению им консультаций. Он напомнил, что благодаря этому развитию в Пенсионный фонд сегодня можно обратиться разными способами: и в оборудованные клиентские службы, и через многофункциональные центры, и дистанционно, - через электронные сервисы на Официальном сайте ПФР, с помощью мобильного приложения. Для маломобильных групп населения предусмотрено оборудование помещений по программе «Доступная среда», осуществляется организация выездов мобильной клиентской службы. Главное, что совершенствование работы не стоит на месте и отвечает актуальным требованиям времени.
В течение работы Форума действовали мобильные консультационные пункты, включая и пункт ПФР, который был оформлен и как презентационная площадка: с демонстрацией информационных роликов на видеомониторе, а также с раздачей брошюр и буклетов. Специалисты ПФР консультировали граждан и при необходимости осуществляли их предварительную запись на приём в Отделение и территориальные органы. Всего на мероприятии присутствовали более 700 пенсионеров. Большинство из них посетили консультационный пункт ПФР, свыше 150 гостей форума записались на приём к специалистам Фонда.