События

На данный момент в Рязанской области проживают 385,7 тысяч граждан, являющихся пенсионерами, - это более чем треть от всего населения региона. В нашем материале – о деятельности органов Пенсионного фонда РФ, направленной на обслуживание пенсионеров и совершенствование этого процесса.

В нашем регионе система Пенсионного фонда РФ представлена Отделением ПФР, Центром выплаты пенсий и 25 территориальными органами в городе Рязани и районах области. Это самая крупная структура, оказывающая гражданам социальные услуги, и важно, что сегодня целевая аудитория ПФР – абсолютно все категории граждан, - начиная с младенческого возраста. И в числе представителей нашей клиентской базы, разумеется, самая уважаемая и заслуженная категория населения - пенсионеры, граждане пенсионного возраста.  В число основных наших задач входят именно предоставление социальных выплат, полная и своевременная выплата пенсий. На выплаты пенсионерам ПФР ежегодно направляет в среднем свыше 60 миллиардов рублей, в среднем ежегодно назначает более 15 тысяч новых пенсий, выплачивая их впоследствии вовремя и без сбоев.

В этом году с учётом февральской индексации страховых пенсий и апрельского повышения стоимости пенсионного балла с выплатами неработающим пенсионерам произошло следующее: фиксированная выплата увеличилась на 5,4% и составляет 4805,11 рублей, страховая пенсия (без учёта фиксированной выплаты) увеличилась на 5,8%. Кроме того, всем пенсионерам в регионе, независимо от факта официальной занятости, в начале 2017 года была предоставлена единовременная выплата к пенсии в размере 5 тысяч рублей. Её получили 389 тысяч Рязанских пенсионеров (включая пенсионеров по линии силовых ведомств). Общие расходы на выплату составили 2 миллиарда рублей. В нашем регионе по – прежнему нет неработающих пенсионеров, общий доход которых составляет сумму ниже прожиточного минимума пенсионера. В Рязанской области на текущий год прожиточный минимум пенсионера составляет 8456 рублей. Если у неработающего пенсионера пенсия в совокупности с другими социальными выплатами составляет сумму меньше, то гражданин вправе обратиться к нам за назначением федеральной социальной доплаты. Работающим пенсионерам в августе была произведена беззаявительная корректировка размера страховой пенсии исходя из количества пенсионных баллов, заработанных в 2016 году. Индексация пенсии будет производиться тогда, когда пенсионер перестанет работать. В текущем году увеличение размера пенсии с учётом всех «пропущенных» индексаций произойдёт примерно через 3 месяца после увольнения. С 2018 года пенсия увеличится уже со следующего месяца.

Это то, что касается непосредственного предоставления выплат. Хочется также отметить, что в органах Пенсионного фонда Российской Федерации помимо этого принимаются серьёзные шаги для того, чтобы обращение за нашими услугами было как можно более удобным.  С 2005 года в Рязанской области во всех территориальных органах ПФР открыты и успешно функционируют клиентские службы, оснащённые современным оборудованием, информационными базами, наглядными материалами и удобными местами для ожидания. Службы рассчитаны на приём свыше 250 тысяч посетителей в год.

Бывают случаи, когда для гражданина затруднительно, или вовсе нет возможности лично посетить территориальный орган ПФР, пусть даже по предварительной записи на приём (кстати, успешно работающий сервис). Найдено несколько выходов из этой ситуации. Во – первых, создано 2 варианта личного посещения, - либо в клиентскую службу ПФР, либо в многофункциональные центры. В органах ПФР сегодня оказываются 22 государственные услуги, 18 из которых можно получить как в Пенсионном фонде РФ, так и в МФЦ.  Во – вторых, услуги и консультации можно «привезти» прямо к месту проживания потенциальных посетителей. Для этого в регионе действует мобильная клиентская служба ПФР, оснащённая специализированным автотранспортом. Служба регулярно совершает выезды в малые и удалённые населённые пункты. К примеру, в 4            квартале этого года она осуществит 29 новых выездов. В - третьих, предоставление услуг в принципе можно сделать дистанционным! И мы успешно работаем в данном направлении. На Официальном сайте Пенсионного фонда РФ действует специализированный сервис «Личный кабинет гражданина», с использованием которого можно с лёгкостью обращаться в ПФР с заявлениями и вовсе не прибегая к личным визитам, - только с домашнего компьютера, ноутбука или планшета. В свою очередь, электронные сервисы тоже развиваются: с 2017 года введено в эксплуатацию и успешно работает бесплатное Мобильное приложение ПФР. В настоящее время более 86% подаваемых в регионе заявлений, связанных с назначением и выплатой пенсий, уже поступают в электронном виде.

Бывают ситуации, когда личный визит в ПФР просто необходим, а человек испытывает серьёзные проблемы со здоровьем, - со зрением, слухом или же является маломобильным. В интересах этих людей органы Пенсионного фонда РФ принимают активное участие в программе «Доступная среда», в рамках реализации которой все помещения клиентских служб и подступы к ним оснащаются пандусами, специальными перилами, тактильными знаками и иными приспособлениями, облегчающими доступ к нам инвалидов.

Важно обратить внимание на то, что вся выполняемая работа как по предоставлению выплат и оказанию услуг, так и по совершенствованию обслуживания граждан, производится не только в чётко регламентированном и контролируемом режиме, но и в условиях открытости органов ПФР для обратной связи с гражданами. Прежде всего, речь идёт о широких возможностях в передаче сообщений и предоставлению консультаций. А это востребовано. К примеру, за 2016 год по телефонам «горячей линии» в Отделении ПФР и его территориальных органах получили консультации  более 43 тысяч человек. Задать интересующий вопрос или обратить внимание на какой – либо момент в нашей работе сегодня можно, во - первых, прибегнув к услугам горячих линий в Отделении и каждом территориальном органе ПФР, во – вторых, в формате письменного обращения, в третьих, в виде обращения на электронную почту через Официальный сайт, в четвёртых - при использовании федерального call – центра и онлайн – приёмной. Такая вариативность позволяет нам услышать всех и всем всегда отвечать. Нам можно написать и в социальных сетях, - в «ВКонтакте», в «Твиттере», в «Фейсбуке».  

Деятельность по повышению качества жизни старшей возрастной группы населения также выражена в нашем участии в реализации региональных социальных программ, направленным на оказание помощи тем пенсионерам, кто оказался в тяжёлой жизненной ситуации. С 2006 по 2015 год на реализацию соцпрограмм ПФР в регионе выделил свыше 99 млн. рублей, использованных для ремонта 34 социальных учреждений для пенсионеров и инвалидов, оснащения этих учреждений транспортом мобильных бригад и многое другое.

Кроме того, Отделение и его территориальные органы  активно участвуют в организованных Правительством Рязанской области региональных программах, направленных на разъяснение социально значимых  вопросов для всех слоев населения, а именно: «Социальный автопоезд «Забота и здоровье», «Ярмарка вакансий». Это то основное, что можно рассказать об аспектах нашей работы, касающихся пенсионеров, пожилых граждан. Несмотря на объём и многогранность выполняемых функций, мы стремимся совершенствовать все направления деятельности в интересах людей и для их удобства.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ