Большинство жителей региона знают о том, что значительную часть государственных услуг, предоставляемых населению по линии Пенсионного фонда РФ, можно получить, не выходя из дома, - с персонального компьютера, ноутбука или планшета. О популярности электронных услуг красноречиво свидетельствует немаловажный факт: 86% заявлений, поданных жителями Рязанской области на назначение пенсии в этом году, поступили в ПФР в электронном виде. Обращаем внимание тех, кто ещё не осведомлён о такой форме взаимодействия с Пенсионным фондом РФ, на то, что это быстрый, лёгкий и удобный способ, исключающий необходимость большого числа визитов в клиентскую службу ПФР.
Для того, чтобы получить полный доступ к электронным сервисам ПФР и, как следствие, иметь возможность обращаться с заявлениями в ПФР дистанционно, достаточно зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru), а затем единожды с паспортом посетить клиентскую службу ПФР, МФЦ, отделение «Почты России» или офис «Ростелекома», и получить там подтверждение своей учётной записи. Впоследствии электронные услуги ПФР станут доступны гражданину на сайте госуслуг. Те же реквизиты (логин и пароль) можно набрать в «Личном кабинете гражданина» на сайте Пенсионного фонда РФ (www.pfrf.ru).
На данный момент в электронном виде можно получить большое количество услуг ПФР. Пока самая популярная из них – подача заявления о назначении пенсии.
В 2017 году рязанцы подали 10 676 заявлений о выходе на пенсию, из них 9 186 заявлений (86%) – через Личный кабинет на Официальном сайте ПФР и Единый портал государственных услуг. Из 30 993 заявлений о выборе способа доставки пенсии, поданных в этом году, 10 573 заявления также были направлены через электронные сервисы ПФР.