В числе основных направлений деятельности органов Пенсионного фонда РФ – не только оказание населению государственных услуг, но и постоянное совершенствование этого процесса. В частности, очень актуальна популяризация обращения в ПФР по различным вопросам в электронном виде, чтобы граждане тратили меньше времени на личные визиты в клиентские службы и многофункциональные центры, имея при этом возможность направлять заявления или заказывать необходимые документы дистанционным способом, буквально не выходя из дома. По тогам февраля текущего года 83,88% из всех заявлений, поданных в регионе для назначения и выплаты пенсии, специалисты ПФР приняли в электронном виде.
По вопросам пенсий и социальных выплат, использования материнского (семейного) капитала, формирования пенсионных прав и управления средствами пенсионных накоплений в электронном виде в ПФР можно обратиться через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР (по ряду аспектов – на Едином портале государственных и муниципальных услуг). Работники Пенсионного фонда РФ ведут постоянный мониторинг обращения жителей региона за услугами в электронном виде.
Наиболее показательна при этом ситуация с подачей заявлений о назначении пенсии и выборе способа доставки выплат. По итогам января 2017 года в Рязанской области граждане подали в ПФР 1798 заявлений о назначении и выплате пенсии, из которых через электронные сервисы поступило 1474 заявления (82%). По итогам февраля из 8194 принятых заявлений в электронном виде поступили 6873, - 83,88%.
Как показывает практика, популярность электронных услуг Пенсионного фонда РФ находится на высоком уровне и постоянно растёт.