В настоящее время к компетенции органов Пенсионного фонда Российской Федерации относятся 23 государственные услуги. За большинством из них граждане могут обратиться как в клиентские службы ПФР, так и в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). В Рязанской области открыты 29 МФЦ, и в них можно получить 17 услуг Пенсионного фонда РФ. Возможность обратиться по пенсионным вопросам в МФЦ является актуальным и востребованным дополнением к стационарным и мобильным клиентским службам ПФР, а также удобствам электронных сервисов, что в комплексе формирует комфортную среду в обслуживании населения в сфере пенсионного обеспечения и страхования.
В Рязанской области сейчас работают 29 территориальных отделов МФЦ, из которых 4 подразделения относятся к г. Рязани. В отделы МФЦ можно обратиться по вопросам 17 государственных услуг ПФР. В их числе вопросы материнского (семейного) капитала, назначения и выплаты пенсий и предоставления социальных выплат, управления пенсионными накоплениями, а также выдача справок и предоставление информации. [i]
В отношении 17 услуг граждане могут выбирать, обращаться в органы ПФР, или же МФЦ, в зависимости от соображений наличия времени, близости расположения или иных факторов.
В связи с тем, что предоставление государственных услуг Пенсионного фонда РФ является не основным, но весомым и социально значимым направлением в работе многофункциональных центров, специалисты ПФР и сотрудники МФЦ периодически организуют проведение обучающих семинаров, благодаря чему, а также из – за наработанной практики, качество оказания услуг повышается.
По итогам 2016 года наибольшая доля обращений по вопросам Пенсионного фонда РФ в подразделения МФЦ от общего количества относится к следующим услугам:
- прием заявлений о перечислении пенсии в полном объеме или определенной части этой пенсии в счет обеспечения платежей, установленных законодательством РФ – 63% (187 из 294 обращений);
- распоряжение средствами материнского капитала – 55% (10 871 из 19 686 обращений);
- выдача государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал – 46% от общего количества (2 863 из 6 112 обращений);
- прием заявлений об изменении номера счета в кредитной организации – 33% (976 из 2 884 заявлений);
- регистрация в системе обязательного пенсионного страхования, обмен или выдача дубликата страхового свидетельства – 9,5% (5 531 из 58 766 обращений);
- приём заявлений о доставке пенсии – 7% (1 686 из 23 342 обращений).