События

 

За 2016 год 55,2% заявлений о назначении и выплате пенсий в Рязанской области были направлены в ПФР не в форме личного визита, а через интернет, - при помощи Личного кабинета гражданина на сайте Пенсионного фонда РФ и Единый портал государственных услуг. По итогам января 2017 года количество электронных заявлений превышает 82%. Популярность дистанционного обращения за государственными услугами растёт, подтверждая актуальность применения удобных электронных сервисов, экономящих время граждан.

По итогам 2017 года в Рязанской области в территориальные органы ПФР поступило 47044 заявлений, связанных с процессами назначения и выплаты пенсий, из них 25884 заявлений (55,2%) граждане подали не в ходе личного визита, посетив клиентскую службу Пенсионного фонда РФ или МФЦ, а буквально не выходя из дома, с использованием Личного кабинета гражданина на сайте ПФР (www.pfrf.ru) или Единого портала государственных услуг (www.gosuslugi.ru). Доступ к полному спектру возможностей на обоих сервисах открывается при регистрации на портале госуслуг, в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). [i]То есть, те же реквизиты (логин и пароль), что используются для портала Госуслуг, можно вводить и при обращении в Личный кабинет гражданина на сайте ПФР.

При подаче заявления о назначении пенсии гражданин вводит в специальные поля свои данные, а также вид пенсии и способ её доставки. На тот случай, если для назначения выплат потребуются дополнительные сведения, могут быть введены также номер телефона или адрес электронной почты, по которым специалисты ПФР смогут связаться с заявителем. Если гражданин подал заявление о назначении пенсии, а в ПФР уже сформирован макет пенсионного дела (то есть он или его работодатель заблаговременно предоставили все необходимые для назначения пенсии документы), то решение о назначении пенсии будет вынесено в течение 10 дней с даты подачи заявления. В случае отказа в назначении пенсии гражданину будет рекомендовано в течение 5 рабочих дней обратиться в ПФР для получения решения об отказе.

Электронное обращение через «Личный кабинет…» или портал Госуслуг позволяет минимизировать необходимость личного визита гражданина в орган ПФР и сэкономить время. Всё это делает данный способ предоставления услуг достаточно востребованным. Так, по итогам января 2017 года в регионе было подано 1798 заявлений о назначении и выплате пенсии, из которых  1474 заявления пришли в ПФР через Личный кабинет гражданина и Единый портал государственных услуг, - доля электронных обращений достигла 82%.

 

[i]   Регистрация в ЕСИА может осуществляться с домашнего компьютера или ноутбука. Подтверждение учетной записи регистрации – в клиентской службе ПФР, через Почту России или Ростелеком.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ