Назначение страховой пенсии – ответственный процесс, требующий осуществления ряда заблаговременных действий. Это подготовка пакета документов и формирование макета пенсионного дела. В подготовке документов принимают участие как сам будущий пенсионер, так и специалисты территориального органа Пенсионного фонда РФ. Существенную помощь в этом процессе может оказать работодатель гражданина, заблаговременно направив в ПФР электронные образы необходимых документов по защищённым каналам связи. Соответствующие соглашения с ПФР заключили более 9,6 тысяч рязанских работодателей.
В целях формирования полных и достоверных сведений о пенсионных правах граждан и, как следствие, своевременного и правильного назначения им выплат, в отношении будущих пенсионеров органами ПФР проводится заблаговременная работа, заключающаяся в предварительном сборе документов. Для этого территориальные органы ПФР заранее (как минимум – за полгода до наступления права на назначение пенсии) приглашают жителей региона на консультацию.
В том случае, если документы собраны и дополнительных уточнений не требуется, то сразу после наступления права на назначение пенсии гражданин может подать соответствующее заявление, в том числе и дистанционно, - в электронном виде через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.
Для того, чтобы сделать процесс назначения пенсии ещё более удобным, а заблаговременную работу – максимально эффективной, в подготовке к назначению пенсий многим гражданам самое деятельное участие принимают их работодатели. Работодатель, независимо от отрасли, вида деятельности или организационно – правовой формы может заблаговременно высылать в органы ПФР электронные образы документов работников для назначения им пенсионных выплат. Это облегчает процесс назначения пенсий для граждан, а также сокращает время приёма в клиентской службе ПФР или вовсе делает этот момент не обязательным. Самому руководителю предприятия, организации или учреждения это тоже выгодно и удобно, так как позволяет существенно экономить время специалистов находящихся в его подчинении кадровых либо бухгалтерских служб. Кроме того, такая помощь – это прекрасное дополнение к социальному пакету и другим аспектам корпоративной культуры и мотивации сотрудников.
В техническом плане эта форма взаимодействия работодателей и Пенсионного фонда РФ очень проста и включает в себя заключение соглашения и использование программного обеспечения (всё это доступно на сайте ПФР).
Количество работодателей, помогающих своим сотрудникам в процессе назначения пенсии, увеличивается. В Рязанской области по данным на конец января наступившего года электронные образы документов на работников в ПФР направляют 9660 работодателей.