Граждане, которые приобрели право на пенсию, могут обратиться к специалистам Пенсионного фонда РФ с заявлением о назначении выплат дистанционно (фактически – не выходя из дома). Для этого нужен доступ в интернет и регистрация в электронном сервисе ПФР «Личный кабинет гражданина». В большинстве случаев такой способ обращения за назначением пенсии делает личный визит гражданина в клиентскую службу ПФР необязательным, в связи с чем экономит личное время, является очень удобным и, как следствие, набирает популярность. Ещё одно весомое преимущество состоит в том, что в электронном виде подавать заявления можно в любое время суток, не ориентируясь на график работы органов Пенсионного фонда РФ.
С начала октября текущего года по настоящее время в органы ПФР в г. Рязани и по районам области поступило 3077 заявлений граждан о назначении пенсии, из которых 2723 заявления (88,5% от общего количества) были направлены в электронном виде, через Личный кабинет гражданина на Официальном сайте ПФР (https://es.pfrf.ru/ ). [i]
Обращаясь за пенсией через Личный кабинет, гражданин совершает несколько простых действий, включая указание данных заявителя, вида пенсии и предпочитаемого способа её доставки. На тот случай, если специалистам ПФР для своевременного назначения пенсии в полном объеме понадобятся дополнительные сведения, в сервисе предусмотрена возможность указать номер телефона или адрес электронной почты. Заходя в Личный кабинет, можно получать сообщения о текущем состоянии рассмотрения заявления, а также уведомления о дальнейших действиях.
Использование Личного кабинета на сайте ПФР предоставляет также значительные возможности по дистанционному обращению по поводу формирования пенсионных прав, накопительной пенсии, управления средствами пенсионных накоплений. В рамках предоставления пенсий и социальных выплат для граждан доступны подача заявления о назначении срочной пенсионной выплаты из средств пенсионных накоплений, о единовременной выплате из средств пенсионных накоплений, а также изменять способ доставки пенсии. Электронное обращение за данными услугами также пользуется спросом. С начала октября жители региона подали в ПФР 2221 заявление об изменении способа доставки пенсии, из которых 2214 заявлений (99,7%) – в электронном виде.
[i] Чтобы пользоваться удобствами сервиса и иметь возможность получать услуги ПФР в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись в ЕСИА, на едином портале государственных услу. Если гражданин уже зарегистрирован, необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации.