Клиентские службы территориальных органов ПФР в г. Рязани и по районам Рязанской области оказывают гражданам услуги в рамках использования Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), открывающей доступ к возможности дистанционного получения государственных услуг в электронном виде. Из-за чего появилось данное нововведение в работе органов Пенсионного фонда РФ, и какие удобства это приносит рязанцам, обращающимся за государственными услугами?
Граждане, которым требуется предоставление одной или нескольких государственных услуг, сегодня могут легко обращаться за ними дистанционно, направляя анкетные данные, необходимые реквизиты и заявления в соответствующие органы через специальные электронные сервисы. Это очень удобно и существенно экономит затраты времени и сил. Из 23 государственных услуг, которые оказывают органы ПФР, многие также могут быть предоставлены дистанционно, - путём обращения гражданина на Единый портал госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/) или электронные сервисы на Официальном сайте ПФР ( https://es.pfrf.ru/ ), - в частности, через Личный кабинет гражданина.
«Ключом» для доступа на Единый портал гос. услуг и Личный кабинет гражданина на сайте ПФР является подтверждённая учётная запись в ЕСИА. Подтверждение записи используется, во – первых, для идентификации персональных данных гражданина, во – вторых, для обеспечения безопасности этих данных, иначе кто угодно мог бы зарегистрироваться под чужим именем. Подтверждение может производиться различными способами, в том числе путём обращения в центры обслуживания пользователей ЕСИА. Повышая качество оказываемых услуг, органы Пенсионного фонда РФ создали такие центры в своих клиентских службах, и теперь, имея паспорт, СНИЛС и номер мобильного телефона, граждане могут при обращении в ПФР быть зарегистрированы в ЕСИА. [i]Запомнив пароль доступа, впоследствии можно обращаться и на Единый портал госуслуг, и в Личный кабинет гражданина в статусе пользователя полного пакета услуг.
Гражданин может посетить орган ПФР специально в целях регистрации в ЕСИА, и необходимость этого однократного личного посещения в дальнейшем будет полностью компенсирована удобством электронного обращения. Достаточно упомянуть, что в рамках использования Личного кабинета пользователи сервиса могут дистанционно направить заявление о назначении пенсии и выборе способа её доставки, обратиться с заявлением о получении выплаты из средств пенсионных накоплений, получить справку о состоянии индивидуального лицевого счёта в ПФР, а также воспользоваться многими другими возможностями.
Также очень удобной и приемлемой представляется ситуация, при которой гражданин лично обращается в орган ПФР за какой – либо услугой или консультацией, и одновременно в ходе этого визита проходит регистрацию в ЕСИА с тем, чтобы впоследствии иметь возможность обращаться в ПФР, а также другие органы, оказывающие государственные услуги, дистанционно.
Получить информацию о регистрации в ЕСИА можно по телефонам «горячих линий» территориальных органов ПФР ( http://www.pfrf.ru/branches/ryazan/contacts/ ) или Отделения Пенсионного фонда РФ по Рязанской области (4912) 30-30-30.
[i] При желании гражданин может зарегистрироваться и самостоятельно, дома, впоследствии обратившись в клиентскую службу органа ПФР или другой центр обслуживания только за подтверждением учётной записи.