Пенсионный фонд Российской Федерации непрерывно совершенствует процессы оказания населению услуг в целях экономии времени граждан и обеспечения для них максимального комфорта. Одна из важнейших составляющих этой работы – развитие услуг и сервисов ПФР в электронном виде, в результате чего по важнейшим вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации, граждане могут обратиться через Интернет, не покидая свои дома. К примеру, дистанционно можно обратиться с заявлением о назначении, доставке пенсии или предоставлении единовременной выплаты за счёт средств материнского (семейного) капитала. Подобная форма предоставления услуг уже приобрела популярность; к примеру, за назначением пенсии в органы ПФР в Рязанской области в электронном виде обратились уже свыше 800 человек.
Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены на сайте Пенсионного фонда РФ по адресу www.pfrf.ru. Для большего удобства сайт структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и др.), но и доступу к ним – с регистрацией или без регистрации.
Без регистрации граждане могут записаться на приём к специалистам ПФР, найти адреса и контакты необходимых клиентских служб, направить обращение или задать вопрос в режиме онлайн, воспользоваться услугами пенсионного калькулятора. Подчёркиваем, что это не просто перечисление возможностей сайта, но и наименование соответствующих подрубрик в разделе «Электронные услуги без регистрации.
Что касается электронных услуг с регистрацией, они предоставляются в рамках работы сервиса «Личный кабинет гражданина» на Официальном сайте ПФР.
Сервис начал работать с 2015 года, и первой предоставляемой в рамках его функционирования услугой была возможность узнать о своих сформированных пенсионных правах, заказать сведения о состоянии индивидуального лицевого счёта в ПФР.
По мере совершенствования работы сервиса появились новые актуальные возможности.
Так, по вопросам пенсий и социальных выплат граждане могут:
- подать заявление о назначении пенсии, о доставке пенсии, о назначении ЕДВ,
- получить информацию о пенсионном обеспечении и назначенных выплатах,
- заказать справку о размере пенсии и иных выплат, выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи.
По вопросам материнского (семейного) капитала можно:
- подать заявление о выдаче государственного сертификата, о распоряжении средствами М(С)К, о получении единовременной выплаты,
- получить информацию об остатке средств М(С)К,
- заказать справку о размере (остатке) средств М(С)К.
По вопросам формирования пенсионных прав граждане по – прежнему имеют возможность:
- получить информацию о сформированных пенсионных правах,
- заказать сведения о состоянии индивидуального лицевого счёта.
Рекомендуем рязанцам активно пользоваться этими сервисами и напоминаем, что для получения услуг ПФР в электронном виде с регистрацией необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru). Обращаем внимание на то, что для удобства граждан в клиентских службах ПФР специалисты осуществляют подтверждение учетной записи гражданина, который прошел регистрацию на сайте портала госуслуг. Если гражданин уже зарегистрирован на портале, необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации.