Рязанские работодатели имеют возможность оказывать работающим у них сотрудникам существенную помощь в подготовке к выходу на пенсию путём заблаговременного предоставления в ПФР документов, необходимых для определения права на соответствующие виды выплат и определения их размеров посредством электронного документооборота.
Все, что необходимо для электронного взаимодействия с ПФР по вопросам предоставления документов для назначения пенсии – это заключение соглашения с ПФР и наличие программного обеспечения. Вся информация доступна на Региональной странице Отделения ПФР по Рязанской области Официального сайта Пенсионного фонда РФ.
Передача сведений осуществляется по защищенным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и только по согласию работника на обработку его персональных данных.
Электронный документооборот позволяет экономить время для подготовки и согласования документов, необходимых для назначения пенсии, обеспечивает полноту и достоверность сведений о пенсионных правах выходящих на пенсию сотрудников, избавляет их от необходимости самостоятельно собирать необходимые документы.
Согласно статистическим данным общее количество страхователей, с которыми заключены Соглашения о представлении макетов документов в электронном виде, составляет 6949. В настоящее время страхователями представлено 2839 электронных макетов пенсионных дел. Из них за 2015 год – 1404 макета, за 1 квартал 2016 года – 421 макет. Назначено по электронным макетам за 2015 год – 1270 страховых пенсий, что составляет 14% от общего количества страховых пенсий по старости, назначенных за 2015 год. За первый квартал 2016 года – назначено по электронным макетам 377 пенсий, что составляет 18,7% от общего количества назначенных за этот период страховых пенсий по старости.