На сегодняшний день, без визита в Пенсионный фонд, граждане могут получить через МФЦ 14 услуг ПФР.
Это следующие госуслуги:
- выдача государственного сертификата на материнский капитал;
- прием заявлений о распоряжении средствами (частью средств) материнского капитала;
- прием заявления о предоставлении набора социальных услуг, об отказе от получения набора социальных услуг или о возобновлении предоставления набора социальных услуг;
- прием от застрахованных лиц заявлений о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), о переходе в негосударственный пенсионный фонд или о переходе в Пенсионный фонд Российской Федерации из негосударственного пенсионного фонда для передачи им средств пенсионных накоплений;
- прием анкет застрахованных лиц для регистрации в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), в том числе прием от застрахованных лиц заявлений об обмене или выдаче дубликата страхового свидетельства;
- бесплатное информирование плательщиков страховых взносов о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях ПФР, территориальных органов ПФР и их должностных лиц, а также предоставления форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснении порядка их заполнения в случае представления письменного обращения;
- предоставление информации застрахованным лицам о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования;
- прием заявлений об установлении федеральной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам
- прием заявлений об установлении страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
- прием заявлений об установлении и выплате дополнительного социального обеспечения членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников организаций угольной промышленности;
- прием заявлений о доставке пенсии;
- прием заявлений об изменении номера счета в кредитной организации;
- прием заявлений о запросе выплатного (пенсионного) дела;
- прием заявлений о перечислении пенсии в счет установленной платы за стационарное обслуживание в учреждениях социального обслуживания.
В первом полугодии 2015 года за пенсионными услугами в Многофункциональные центры обратились 3597 жителей Рязанской области. Для сравнения, клиентские службы Пенсионного фонда за этот же период приняли 98362 человека. Чаще всего граждане приходили в многофункциональные центры за получением страхового пенсионного свидетельства (СНИЛС) и по вопросам материнского капитала. Со временем МФЦ должны разгрузить учреждения Пенсионного фонда и сделать государственные услуги населению ещё доступнее.