Данное нововведение обусловлено Новыми правилами назначения, установления, перерасчета и корректировки пенсии, а также обращения за данным видом социальных выплат, которые введены в связи с вступлением в силу Федерального закона «О страховых пенсиях».
Отмена удостоверений касается только тех граждан, которые уходят на пенсию с 2015 года.
Никакого изъятия уже выданных населению пенсионных удостоверений не предусмотрено, но если пенсионные удостоверения придут в негодность или будут потеряны, восстановить их будет нельзя.
Пенсионное удостоверение не следует путать со страховым свидетельством обязательного пенсионного страхования, которое выдается и будет выдаваться всем гражданам независимо от их возраста и статуса пенсионера.
Что касается пенсионного удостоверения, его роль оценивается как незначительная, поскольку этот документ не удостоверяет личность. В связи с этим его наличие при обращении за различными услугами и льготами являлось основанием только при предъявлении паспорта.
Если пенсионеру потребуется подтвердить свой статус, он при необходимости сможет получить справку с той информацией, которая ранее указывалась в пенсионном удостоверении: факт назначения пенсии и срок ее установления. Эту справку можно лично или через законного представителя получить при обращении к специалисту клиентской службы территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства. При наличии возможности также справку можно заказать на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации, зайдя в «Личный кабинет застрахованного лица» либо воспользовавшись вкладкой «Предварительный заказ документов».
Справку впоследствии можно будет получить в территориальном органе ПФР. Электронный сервис является достаточно востребованным: в течение 2014г. данной услугой в регионе воспользовалось более 5 тыс. граждан.