События

Форма дистанционного, т.е. письменного и телефонного обращения в Отделение Пенсионного фонда РФ или его территориальный орган широко применяется в тех случаях, когда гражданину нужно получить консультацию по интересующему его общему или индивидуальному вопросу без необходимости личного визита в клиентскую службу либо структурное подразделение.

Сегодня дистанционно связаться со специалистами ПФР можно при помощи значительного количества диверсифицированных и ориентированных на разные категории граждан способов. Если гражданина интересует информация по общим темам, касающимся положений пенсионного законодательства и порядка предоставления услуг по линии ПФР, вопрос можно задать, воспользовавшись сервисом федерального Центра консультирования на Официальном сайте Пенсионного фонда РФ (www.pfrf.ru). Среди услуг предусмотрены звонок по бесплатному телефону 8 800 510 5555, видеозвонок и онлайн консультация. Связаться со специалистами Отделения ПФР или его территориальных органов можно при помощи телефонов «горячей линии» (контактные телефоны выложены на региональной странице Официального сайта: http://www.pfrf.ru/branches/ryazan/contacts/). В том случае, если вопрос гражданина индивидуален и его рассмотрение требует подробного анализа персональных данных, в органы ПФР можно направить письменное обращение с использованием услуг обычной «бумажной» почты или в формате электронного письма через онлайн – приёмную Официального сайта ПФР (https://www.pfrf.ru/eservices/send_appeal/resident/ ). Система рассылки предложит Вам выбрать регион, тему обращения, написать текст письма и заполнить реквизиты в виде ФИО и адреса регистрации. Ответ на обращение при этом по желанию можно получить как в форме обычного письма, так и в электронном виде.

Отделением ПФР по Рязанской области и его территориальными органами в первом полугодии текущего года рассмотрено 493 письменных и 401 устных обращений граждан. В течение 2014 года было рассмотрено 1711 письменных и 1643 телефонных обращения. По тематике на  первом месте обращения, касающиеся вопросов пенсионного обеспечения — 59% от общего количества, на втором месте – вопросы о социальных выплатах (25%), на третьем месте из общего количества – обращения, касающиеся пенсионного страхования (13%).

Наибольший интерес к вопросам пенсионного обеспечения и пенсионного страхования проявляют граждане в возрасте от 50 до 80 лет (47% от общего  количества обращений), из которых 85% уже являются получателями пенсий и иных социальных выплат. По-прежнему более активны в Рязанской области женщины - их обращения составляют 63,8% от общего числа обратившихся. 

В сравнении с 2013 годом (1241 обращение) общее количество обращений увеличилось. Увеличение количества писем и звонков, равно как и увеличение числа обращений именно по тематике назначения пенсий специалисты ОПФР связывают с введением с 1 января 2015 года новой пенсионной формулы.

Примечательно, что треть от поступающих в органы ПФР в регионе письменных обращений направлены через онлайн – приёмную Официального сайта Пенсионного фонда РФ. Подобный способ отправки писем очень удобен. Кроме того, в отношении безопасности персональных данных и сроков ожидания ответа письма через сайт обладают аналогичным статусом с «бумажными» обращениями.

Не все имеют возможность связаться с ПФР через Интернет, и для многих  людей (преимущественно, пожилых) по прежнему актуальны традиционные почтовые отправления. Однако, в связи с распространением информационных технологий обращение в ПФР в форме электронного письма становится всё более востребованным.

На личный приём за предоставлением услуг в органы ПФР в Рязанской области за 1 полугодие 2015 года обратились 18 578 человек.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ