Все работодатели, производящие выплаты физическим лицам (в Рязанской области их более 41,5 тысяч), имеют возможность подключиться к системе электронного взаимодействия с органами ПФР и заблаговременно в электронном виде предоставлять в территориальные органы Пенсионного фонда РФ документы, требуемые для назначения выплат по линии ПФР сотрудникам предприятий и учреждений, уходящим на пенсию.
Процесс назначения пенсии в связи с достижением пенсионного возраста и наличием необходимой продолжительности стажа и количества пенсионных баллов, а также по иным предусмотренным законодательством основаниям имеет заявительный характер и требует ряда подготовительных мероприятий, включая сбор и предоставление специалистам ПФР пакета необходимых документов. Работники Пенсионного фонда РФ рекомендуют гражданам заблаговременно (ориентировочно за 6 месяцев до наступления пенсионного возраста или приобретения права на назначение выплат) обращаться в территориальные органы ПФР, в результате чего специалисты ПФР могут заранее сформировать пенсионное дело и в случае необходимости произвести уточнения полученных данных. Подобная практика заблаговременных обращений обеспечивает быструю и эффективную оценку заработка и периодов страхового стажа при назначении пенсии.
В настоящее время существенную помощь в реализации этой работы могут оказать работодатели будущих пенсионеров, предоставляя в органы ПФР документы на своих работников в электронном виде. Из получаемых электронных образов специалисты ПФР заранее формируют макет пенсионного дела.
Важно, что в подобной практике есть несколько существенных плюсов. Во – первых, заблаговременное предоставление в ПФР электронных образов необходимых документов сделает процесс подготовки к назначению пенсии более удобным (непосредственный визит гражданина в ПФР будет нужен только для подачи заявления о назначении), что в свою очередь сократит и время ожидания в клиентской службе, во – вторых, в результате эффективной организации предварительной работы сократится время ожидания предоставления первой выплаты после подачи заявления. Кроме того, подготовка документов в заблаговременной форме и в систематизированном виде существенно сэкономит время и трудозатраты специалистов кадровых подразделений и бухгалтерских служб предприятий и организаций.
Также необходимо отметить, что большинство рязанских работодателей (82,3% от общего количества) уже имеют опыт электронного взаимодействия с Пенсионным фондом РФ, поскольку направляют в ПФР при помощи электронного документооборота сведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования. Для того, чтобы направлять в Пенсионный фонд РФ и документы для назначения пенсии, потребуется только заключение с ПФР дополнительного соглашения об электронном взаимодействии. Информация о взаимодействии с ПФР и формы необходимых документов находятся в свободном доступе на Региональной странице ОПФР по Рязанской области Официального сайта Пенсионного фонда Российской Федерации (www.pfrf.ru). Телефон Отделения ПФР для консультаций по данной теме – 34-86-66.
На данный момент электронные образы документов для назначения пенсии в Рязанской области в ПФР направляют более 4600 работодателей (по данным на начало года их количество чуть превышало 1000). Теперь эти работодатели не только заботятся о формировании пенсионных прав работников, своевременно перечисляя страховые взносы и представляя в ПФР необходимую отчётность, но и оказывают значительную помощь своим сотрудникам в процессе оформления пенсии.