Ежегодно в Отделение ПФР и его территориальные органы в городе Рязани и по районам Рязанской области по различным вопросам в сфере пенсионного обеспечения и страхования обращаются с личными визитами в клиентские службы в среднем около 250 тысяч человек. Это и обращения с целью получения услуг, и обращения за консультациями. Помимо непосредственного посещения клиентской службы, консультацию по общему или индивидуальному вопросу можно получить с помощью письменного обращения, - по «бумажной» почте или в формате электронного письма.
В течение 2014 года жители Рязанской области направили в адрес специалистов органов Пенсионного фонда РФ 1020 письменных обращений. Анализ сведений о количестве обращений, а также о возрастном составе авторов писем свидетельствует о том, что число поступивших обращений в сравнении с предыдущим годом снизилось вдвое, а количество обращений от самой молодой группы населения (до 30 лет) увеличилось на 12,2%.
Снижение количества писем может свидетельствовать об увеличении осведомлённости граждан о своих пенсионных правах, поступление большего числа обращений от граждан молодого возраста – об актуальности темы выбора варианта пенсионного обеспечения, значимой преимущественно для молодых людей. Общее количество обращений по вопросам выбора варианта пенсионного обеспечения и инвестирования пенсионных накоплений составляет более 22%.
Самый значимый показатель статистики численности письменных обращений граждан в органы ПФР – это увеличение количества писем, поступивших через Интернет. По итогам 2014 года число таких обращений составило 48,1%, что на 4,3% больше, чем по итогам 2013 года. Доля письменных обращений из общего числа поступивших писем увеличивается ежегодно.
Напомним, что письменные обращения в адрес специалистов ПФР в виде обычных бумажных писем граждане могут направлять по почтовым адресам Отделения ПФР и его территориальных органов.
При этом также существует удобный и не требующий затрат времени и расходов на услуги по отправке почтовых сообщений способ – электронное письмо через online – приёмную на Официальном сайте ПФР. Ссылка на сайте - http://www.pfrf.ru/eservices/send_appeal/resident/.
Выбрав во вкладках регион проживания, соответствующее Отделение ПФР или территориальный орган, граждане могут направить обращение к специалистам Пенсионного фонда РФ, которое будет так же зарегистрировано и обладать таким же статусом, как и письменное обращение по «бумажной» почте. Также в рамках данного сервиса можно выбрать наиболее предпочтительный способ, каким гражданин хочет получить ответ на сообщение – в письменной форме по почте или в электронном виде на указанный адрес электронной почты.
Кроме того, сайт ПФР предоставляет возможность получить ответы на общие вопросы пенсионного обеспечения и страхования (без использования персональных данных) через Центр консультирования ( http://www.pfrf.ru/knopki/online_kons/ ).