Предприятия, организации и учреждения могут по электронным каналам связи представлять в органы Пенсионного фонда РФ документы, необходимые для назначения пенсии своим сотрудникам. Тем самым они оказывают содействие и Пенсионному фонду РФ, и работающим у них гражданам в подготовке к назначению пенсий. Практика подобного взаимодействия с работодателями применяется специалистами ПФР в целях совершенствования и оптимизации процесса назначения пенсий и предварительных процедур для реализации этого процесса.
Результат этой практики - сокращение визитов в ПФР, сокращение времени приёма и ожидания.
Важно отметить, что большинство работодателей уже сейчас предоставляют в ПФР по электронным каналам связи отчётность по уплате страховых взносов и сведения персонифицированного учёта (поскольку это предусмотрено и нормами законодательства, и соображениями удобства), а организации с особыми условиями труда сдают в ПФР в электронном виде перечни рабочих мест. В связи с этим, так как большинство организаций уже подключены к системе электронного документооборота с ПФР, взаимодействие с органами Пенсионного фонда РФ в части предоставления документов для назначения пенсии, хотя и является добровольным шагом, но при этом не создаёт никаких проблем. Напротив - оно существенно сэкономит время сотрудников бухгалтерии и кадровых служб предприятий.
Необходимая информация для организации взаимодействия доступна на Региональной странице Отделения ПФР по Рязанской области Официального сайта Пенсионного фонда РФ (www.pfrf.ru). На данный момент по электронным каналам связи документы для назначения пенсий сотрудников в органы ПФР направляют 1173 рязанских работодателя.