В рамках действующего законодательства получение гражданином пенсии может осуществляться через кредитные организации или организации почтовой связи. Способ доставки пенсии, как и других выплат по линии ПФР, может быть выбран в зависимости от желания получателя. Существуют два варианта: через организации почтовой связи или кредитные организации.
В первом случае пенсию на дом доставляют почтальоны, или пенсионер сам может обратиться за ней в организацию почтовой связи. Если пенсионера не было дома в установленный графиком день, или он не получил пенсию в «свой» день на почте, это можно сделать и после, но не позднее 23 числа текущего месяца. Суммы пенсии, неполученные в текущем месяце, могут быть получены в последующие месяцы в течение выплатного периода, начиная с 3 числа месяца, или в установленный графиком день. В случае невозможности получить пенсию дома по графику либо обратиться в кассу доставочной организации можно оформить доверенность на другое лицо. Если срок действия доверенности превышает один год, то по истечении года необходимо подтвердить факт регистрации в территориальном органе ПФР по месту пребывания (предъявить паспорт с отметкой о регистрации).
Во втором случае, - через банк, - средства зачисляются на счет гражданина во 2-й декаде каждого месяца, после чего их можно в любое время обналичить через кассу или банкомат.
Способ доставки пенсии можно выбрать, обратившись в территориальный орган ПФР с заявлением. Помимо управлений и отделов Пенсионного фонда РФ, такие заявления принимаются в территориальных отделах Многофункционального центра. Адреса МФЦ в Рязанской области выложены на региональной странице Официального сайта ПФР (www.pfrf.ru (в разделе «Контакты и адреса, - Отделение»: http://www.pfrf.ru/branches/ryazan/contacts/ )).
В настоящее время в Рязанской области более 208 тысяч пенсионеров получают пенсии и иные выплаты по линии ПФР через почту, более 180 тысяч – через кредитные организации. Выплата пенсии осуществляется своевременно и в полном объёме.