Количество письменных обращений граждан, поступивших в Отделение Пенсионного фонда РФ по Рязанской области за 2012 год, в сравнении с 2011 годом увеличилось на 14%: возросло с 1113 до 1302. 37% обращений (482 письма) поступили в форме электронного документа через онлайн - приемную Интернет - страницы Отделения ПФР на Официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации (www.pfrf.ru).
Доля таких писем в сравнении с прошлым годом увеличилась в 2 раза. В территориальные органы ПФР (Управления, Отделы и Центр по выплате пенсий) в 2012 году поступило 774 обращений. Отвечая на полученные письма, специалисты Отделения ПФР систематически анализируют не только количество, но и характер обращений граждан. Несмотря на то, что вопросы пенсионного обеспечения продолжают составлять основную часть корреспонденции (24% - вопросы правильности исчисления размера получаемой пенсии и возможности его увеличения), тематика писем претерпела изменения. В блоке вопросов о мерах государственной социальной поддержки и социальных услуг весомую часть стали занимать вопросы, связанные с использованием средств материнского (семейного) капитала; их удельный вес в общем объеме почты составляет 9,3%. Судя по количеству писем, значительно повысился интерес к вопросам пенсионного страхования и инвестирования средств пенсионных накоплений (16,3% от общего объёма писем, что в 2 раза больше, чем в 2011 году).
Рост общего количества обращений в Отделение ПФР во многом обусловлен растущей активностью граждан в использовании онлайн – приёмной: направить письмо через Официальный сайт ПФР гораздо удобнее, и рассматриваются эти обращения в том же порядке и в те же сроки, что и письма, поступившие по почте, - в соответствии с нормами Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». Кроме того, интерес граждан к вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда РФ, не ослабевает.