Отделение Пенсионного фонда РФ провело конкурс творческих работ на тему «Твоя будущая пенсия зависит от тебя!», финалистами которого стали 25 учащихся школ в районах Рязанской области.
В ходе реализации на территории региона кампании по повышению пенсионной и социальной грамотности среди учащейся молодёжи специалисты территориальных органов Пенсионного фонда провели боле 200 уроков по пенсионной тематике: учащиеся школ познакомились с основными аспектами современного пенсионного обеспечения. В ВУЗах и ССУЗах было проведено 56 тематических лекций. Во время занятий учащиеся часто задавали вопросы о прежней и современной пенсионной системах, социальной политике в зарубежных странах и возможных перспективах собственного пенсионного обеспечения к тому времени, когда они выйдут на пенсию. Итогом цикла занятий стали несколько основных советов, которые сотрудники территориальных органов ПФР дали слушателям: работать только там, где платят «белую» зарплату, контролировать, уплачивает ли работодатель взносы в ПФР, внимательно изучать выписку о состоянии своего лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, обдуманно выбирать управляющую компанию или НПФ, участвовать в Программе государственного софинансирования пенсии.
Однако многие школьники выразили заинтересованность в том, чтобы глубже ознакомиться с данной темой. У сотрудников ПФР возникла идея помочь им в реализации этого стремления в рамках творческого конкурса на пенсионную тематику «Твоя будущая пенсия зависит от тебя!». Конкурс проходил с октября 2012 года в двух номинациях, - сочинение на тему «Думай о будущей пенсии смолоду!» и стихотворение на тему «Далеко ли нам до пенсии?», в два этапа: на районном (октябрь – ноябрь) и областном (декабрь) уровнях.
В наступившем году на областном этапе конкурса были определены 6 победителей.
В номинации «Сочинение» на тему: «Думай о будущей пенсии смолоду!» 1 место занял Александр Шишкин - учащийся 9 класса Сараевской средней общеобразовательной школы, 2 место заняла Мария Фролова - учащаяся 10 класса Пителинской средней школы, 3 место - Александра Ушакова - студентка 1 курса ФКОУ СПО «МЭКИ» (Михайловский экономический колледж – интернат).
В номинации «Стихотворение» на тему: «Далеко ли нам до пенсии?» 1 место заняла Алина Родимова - учащаяся 11 класса Болоньской школы Клепиковского района, 2 место - Софья Шилова - учащаяся 7 класса Скопинской средней школы №4, 3 место - Олеся Антоненко - учащаяся 10 класса Шацкой средней школы. В районах состоялись мероприятия по награждению авторов лучших работ, которым вручили призы и объявили благодарность.
«От нас зависит достойная жизнь современных пенсионеров. Конечно же, нельзя забывать и о собственном будущем». «Хочется, будучи на пенсии, не быть зависимой от детей, а стать опорой для внуков. Чтобы осуществить это, мне уже сейчас необходимо начать пенсионную деятельность «Пенсия - это не государственное пособие пожилым, а компенсация утраченного заработка и зависит от продолжительности трудового стажа, размера заработной платы, уплаченных за работника страховых взносов, инвестирования пенсионных накоплений и участия в дополнительных программах софинансирования пенсии, как в государственных, так и в частных». «Прошли те времена, когда о будущей пенсии говорили непосредственно перед самым выходом на заслуженный отдых. И если мои бабушки и дедушки не могли напрямую повлиять на размер своей пенсии, то я прекрасно понимаю, что будущая пенсия - это моя ответственность перед собой». «Сейчас государство дает возможность самим позаботиться об обеспечении в старости. И не воспользоваться этой возможностью просто неразумно. Но для этого необходимо владеть нужной информацией, чтобы принимать правильные решения». «И если о пенсии будущего ведутся горячие споры, пусть она будет ясной и прозрачной». «О будущей пенсии нужно думать смолоду, самому активно участвовать в ее формировании».
Этот текст составлен из фрагментов творческих работ, представленных на рассмотрение комиссии Отделения ПФР. В числе основных прозвучавших идей – стремление быть осведомлённым о своих правах, чтобы в любое время принять участие в их формировании. «Мы живем в постиндустриальном обществе, которое по-другому называется информационным. Мы можем узнать любую интересующую нас информацию. Почему бы не поинтересоваться о нашем будущем?», - написала учащаяся 11 класса Чучковской средней школы Ирина Блохина.
Учащаяся Кораблинской средней школы №2 Анастасия Саликова при подготовке сочинения провела небольшой опрос насчёт мнения о возможности участия в Программе государственного софинансирования, в ходе которого получила несколько разных и даже противоречивых ответов от граждан разных возрастов и профессий. Желание сформировать не только собственное объективное мнение, но и ознакомиться с мнениями других людей свидетельствует о серьёзном и глубоком подходе к тематике пенсионного обеспечения, который уже нельзя охарактеризовать только как ученический.
Все работы, представленные на конкурс на районном и региональном этапах, были по-своему интересны и содержательны. Это говорит о том, что в ходе кампании по повышению пенсионной грамотности достигается главная цель – не только проинформировать учащихся, но и заинтересовать их. Молодые люди являются ключевыми участниками российской пенсионной системы. Для того, чтобы система работала эффективно, необходимо и развитие новой пенсионной культуры, основанной на принципе «Твоя будущая пенсия зависит от тебя! Сделай её достойной!».