События

Сегодня представить отчётность в ПФР можно не выходя из своего кабинета. Доля страхователей региона, представляющих по электронным каналам связи сведения индивидуального (персонифицированного) учёта, по итогам приёма отчётности за 3 квартал 2012 года превысила 57% от общего количества. Из общего числа принятых расчётов по начисленным и уплаченным страховым взносам за отчётный период в 9 месяцев 2012 года по электронным каналам связи представлены более 44%. Представление отчётности в ПФР бесконтактным способом с электронной цифровой подписью обязательно для страхователей с численностью работников, превышающей 50 человек. Однако, многие страхователи перешли на взаимодействие с ПФР по электронным каналам связи ещё до введения нормы о количестве сотрудников в 100 человек в 2010 г. и 50 человек в 2011 г.  В связи с очередной отчётной кампанией (сдача индивидуальных сведений и расчётов за 2012 год) мы напоминаем страхователям о преимуществах, связанных с использованием этого способа работы с отчётностью, которые  могут быть важны и для работодателей с меньшим количеством сотрудников.

Использование электронного документооборота позволяет специалистам ПФР более оперативно и с меньшими трудозатратами принимать и обрабатывать полученную отчётность. Почему это выгодно страхователям?

Прежде всего, электронное взаимодействие существенно экономит трудозатраты и время, так как отпадает необходимость отправки бухгалтера или курьера в территориальный орган ПФР. Подобная экономия будет особенно ощутимой в случае возможных ошибок и опечаток, когда при использовании бумажных носителей приходится приезжать в орган Пенсионного фонда снова. Документы в электронном виде, подписанные ЭЦП, приобретают юридический статус, т.е. имеют такую же юридическую силу, как и бумажный документ с собственноручной подписью руководителя организации и печатью. Нет необходимости даже в том, чтобы распечатывать заполненные формы документов. Важное преимущество состоит в возможности круглосуточной отправки и отправки в выходные дни. Вся отчетность, переданная посредством электронного документооборота с электронно – цифровой подписью, может быть прочитана только территориальным органом ПФР, поскольку только он располагает ключами для расшифровки сообщения. 

Для передачи отчётности этим способом нужны доступ к сети Интернет и услуги удостоверяющего цента. Цены на услуги в области электронного документооборота, предоставляемые удостоверяющими центрами, невысоки и имеют тенденцию к постепенному снижению.

Отделение ПФР по Рязанской области призывает страхователей заблаговременно сдавать отчётность. Гораздо удобнее осуществлять это в электронном виде с защищённой цифровой подписью. Все формы отчетности, документов по персонифицированному учету, рекомендуемый порядок их заполнения, программы для подготовки и проверки отчетности  в электронном виде размещены на официальном сайте Пенсионного фонда (www.pfrf.ru) в разделе «Работодателям». Также их можно получить в территориальных органах ПФР по месту регистрации страхователя.                 

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ