Качество и оперативность услуг, предоставляемых гражданам органами Пенсионного фонда, относятся к числу критериев, находящихся под постоянным контролем. С 2005 года в отделах и управлениях ПФР успешно функционируют клиентские службы, оснащенные всем необходимым для эффективной организации приёма граждан, включая программный комплекс, информационную базу и оборудование. Главная задача внедрения и совершенствования технических новинок в обслуживании – создать наиболее комфортные условия для специалистов и посетителей с учётом максимальной экономии их времени. В случае, если посещение территориального органа ПФР связано с некоторыми затратами времени (ожидание консультации, приёма или оформления необходимых документов), вопросы комфортного размещения посетителей в помещениях клиентских служб приобретают первостепенное значение.
Это касается не только пенсионеров и других представителей клиентской базы (индивидуальные предприниматели, работодатели, получатели СНИЛС и т.д.), но и маленьких детей, которых родителям в силу различных обстоятельств или по настоянию самих детишек приходится брать собой при посещении территориального органа Пенсионного фонда. Значительную часть из них составляют молодые мамы и папы, посещающие органы ПФР с целью обращения за материнским капиталом. В городской и районных клиентских службах оборудованы удобные места для ожидания посетителей, относящихся ко всем возрастным категориям. В Управлении ПФР по Спасскому району Рязанской области решили использовать творческий подход в заботе о самых маленьких и оформить детских уголок, который уже принимает первых посетителей. Яркий, красочный и удобный уголок нравится малышам, а находящиеся в нём игрушки, раскраски и принадлежности для рисования уж точно способны на долго привлечь их внимание и сделать пребывание в здании учреждения интересным и увлекательным.