2 апреля стартовала кампания по приёму территориальными органами ПФР от страхователей расчётов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также сведений индивидуального (персонифицированного) учёта за I квартал 2012 года. Согласно норме законодательства, вступившей в силу с 1 января 2011 года, работодатели с численностью работников, превышающей 50 человек, обязаны сдавать отчётность в ПФР в электронном виде с электронно – цифровой подписью. В связи с началом очередной отчётной кампании напоминаем, что предоставление в ПФР отчётности при помощи электронного документооборота является удобным решением и для работодателей с меньшим количеством сотрудников.
С каждым годом количество страхователей, использующих электронный документооборот в передаче отчётности в ПФР, неуклонно растёт: доля страхователей, предоставляющих ИС по электронным каналам связи, с 17,3% в 2007 году возросла до 43,6% в 2011 году. В 2011 году по электронным каналам связи страхователи Рязанской области представили 460 тыс. индивидуальных сведений, или 88,3% от общего количества.
Многие страхователи перешли на этот выгодный и более облегченный вариант работы с документацией ещё до введения нормы о количестве сотрудников в 100 человек в 2010 г. и 50 человек в 2011 г., оценив его преимущества, главные из которых заключаются в следующем: отчетность в ПФР в электронном виде можно отправлять круглосуточно, а так же в выходные дни, не надо приезжать в территориальный орган ПФР для сдачи отчетности, бухгалтер или курьер существенно экономит свое время. Кроме того, использование электронного документооборота позволяет облегчить задачу и специалистам ПФР, позволяя им более оперативно и с меньшими трудозатратами принимать и обрабатывать полученную отчётность.
Вся отчетность, переданная посредством электронного документооборота, зашифрована аналогично тем средствам, которые применяются в силовых ведомствах, спецслужбах, системах дипломатической связи, банковских системах. Прочесть файлы с документами может только территориальный орган ПФР, поскольку он располагает ключами для расшифровки сообщения. Документы в электронном виде, подписанные ЭЦП, приобретают юридический статус, т.е. имеют такую же юридическую силу, как и бумажный документ с собственноручной подписью руководителя организации и печатью.
Информация о подключении к системе электронного документооборота и её использовании доступна на региональной (http://www.pfrf.ru/ot_ryazan/localinfo2/) и федеральной (http://www.pfrf.ru/edo/) страницах Официального сайта Пенсионного фонда Российской Федерации.