Качество и оперативность предоставляемых
гражданам услуг и консультаций рассматриваются в качестве важнейшего показателя
способности сотрудников, а также материально - технической базы Пенсионного
фонда РФ отвечать современным требованиям в части обслуживании населения, в
связи с чем деятельность в данном направлении постоянно совершенствуется. Большую
часть «клиентской базы» Пенсионного фонда составляют пенсионеры: по данным
исследования, проведённого ВЦИОМ, 38% из обращающихся в ПФР граждан – лица
пожилого возраста. Многие пенсионеры в силу преклонного возраста или по
состоянию здоровья не располагают возможностью посетить территориальный орган
ПФР, вместе с тем, ещё одной насущной проблемой является удалённость отдельных
населённых пунктов от областного и районных центров. Поэтому одной из
перспективных составляющих совершенствования деятельности ПФР является
организация информационно-разъяснительной работы в непосредственной близости от
мест проживания граждан.
На территории Рязанской области практика организации выездов специалистов ПФР в села и
деревни введена давно: территориальными органами ПФР регулярно проводятся
встречи с населением с использованием мобильных консультационных пунктов. В I полугодии текущего года количество выездов составило
250, охвачено более 280 населённых пунктов.
В 2010 году была введена новая форма приёма
граждан – использование специализированного автотранспорта - мобильной клиентской службы ПФР. Её принципиальное
отличие заключается в уровне мобильности, комфортабельности и технической
оснащённости передвижного средства, представляющего собой комфортабельный микроавтобус,
оснащённый кабинами для приёма граждан, кондиционерами, оргтехникой, сейфом и
встроенным автономным генератором, который обеспечивает работу мобильной
клиентской службы в случае недоступности внешних источников электроэнергии.
Основная часть технической «начинки» мобильной клиентской службы – компьютерная
техника с постоянным доступом к базам данных ПФР для решения вопросов
назначения пенсий и социальных выплат. Фактически, мобильная клиентская служба
представляет собой офис ПФР, приспособленный для перемещения в автономном
режиме и выполнения полноценного набора функций по оказанию услуг гражданам
разных возрастов. К примеру, мобильная клиентская служба может
осуществлять приём документов для
назначения и перерасчёта пенсий,
запросов на выдачу справки о размере пенсии и дубликата пенсионного
удостоверения, оформление анкеты для выдачи страхового свидетельства
обязательного пенсионного страхования, приём заявлений на выдачу
государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
В
ходе выездов мобильная клиентская служба зарекомендовала себя в качестве
надёжного и удобного средства, а её использование – в качестве эффективной
формы организации работы, которая в ближайшей перспективе позволит увеличить
количество посещаемых населённых пунктов и число обслуживаемых граждан. В I
полугодии текущего года мобильная клиентская служба посетила 200 населённых
пунктов.
До
окончания III квартала с использованием специализированного
автотранспорта согласно утверждённому графику планируется осуществить выезды в
33 населённых пункта.