Согласно нормам пенсионного законодательства граждане свободны в выборе организации, с использованием услуг которой они желают получать соответствующие денежные средства.
Доставка страховой пенсии производится по желанию пенсионера через кредитную организацию (банк) либо через организации почтовой связи и иные организации, занимающиеся доставкой пенсий. Пенсионеру достаточно уведомить об этом территориальное управление ПФР по месту получения пенсии путем подачи заявления о доставке пенсии (это можно сделать в любое время, при назначении пенсии или позже).
Для взаимодействия организации, осуществляющей доставку пенсии, с органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, должен быть заключен соответствующий договор. В ситуациях, когда у Пенсионного фонда с выбранной пенсионером организацией не заключен такой договор о взаимодействии, рассмотрение заявления о доставке пенсии приостанавливается до заключения договора, но не более чем на 3 месяца. При этом в своем заявлении получатель должен указать организацию, которая будет осуществлять ему доставку на период до заключения договора.
В настоящее время территориальные управления ПФР Ростовской области сотрудничают по вопросам доставки пенсии и других социальных выплат с 29 кредитными организациями, организациями федеральной почтовой связи «Почта России» и 10 иными организациями, занимающимися доставкой пенсии. Актуальный перечень организаций, с которыми у Отделения ПФР по Ростовской области заключены соответствующие договоры, размещён на региональной странице сайта Отделения ПФР по Ростовской области: http://www.pfrf.ru/ rostov/info/~Gragdanam/3496.
Подать заявление о доставке пенсии (смене доставочной организации) можно через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР и Единый портал госуслуг или обратившись лично в клиентскую службу ПФР или офис МФЦ.