Пенсионный фонд России реализовал новые возможности, делающие программу материнского капитала более простой и удобной для семей. Теперь у них есть возможность не только подавать электронное заявление о выдаче сертификата или распоряжении средствами материнского капитала, но и получать сам сертификат в электронной форме.
Для оформления электронного сертификата на материнский капитал необходимо подать соответствующее заявление через «личный кабинет» на сайте Пенсионного фонда или Портале госуслуг. Далее, как и в случае с обычным сертификатом, заявителю необходимо обратиться в Пенсионный фонд в течение 5 рабочих дней. Сделать это нужно будет только один раз – чтобы представить документы личного хранения, к которым, например, относятся свидетельства о рождении детей.
Повторно обращаться за самим сертификатом не потребуется – после вынесения Пенсионным фондом положительного решения о предоставлении материнского капитала электронный сертификат будет автоматически направлен в «личный кабинет» заявителя. Вместе с сертификатом в кабинет будет также направлен электронный документ, содержащий все необходимые сведения о сертификате. Эти данные можно просматривать на экране или распечатать.
Многие семьи, оформляющие сегодня материнский капитал, делают это, используя электронные сервисы ПФР. С начала 2018 года в нашей области принято более 7 тыс. заявлений о выдаче сертификата на материнский капитал, из них 2 тыс. заявлений (29%) были поданы через «личные кабинеты» на сайте ПФР и портал госуслуг; 5 тыс. заявлений (71%) – через многофункциональные центры.
Активно семьи используют электронные сервисы и по распоряжению средствами материнского капитала. С начала года в Ростовской области принято 8 тыс. заявлений семей о распоряжении средствами материнского капитала, из них почти 3тыс. (38 %) были поданы электронно; 4,5 тыс. заявлений (56%) – через офисы МФЦ, 6% заявлений поданы лично через клиентские службы Пенсионного фонда.