Подать заявление о доставке пенсии или изменить способ доставки ростовчане могут с помощью сервиса «Личный кабинет» в четыре шага.
Первый шаг: Заходим в «Личный кабинет» и нажимаем на ссылку «Подать заявление о доставке пенсии». Доступ к «Личному кабинету застрахованного лица» имеют все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг. Подтвердить учетную запись возможно в том числе во всех клиентских службах ПФР Ростовской области или МФЦ.
Второй шаг: Выбираем из списка вручную территориальный орган ПФР. Это поле обязательно для заполнения, так как заявление автоматически поступит в указанный территориальный орган. Электронное заявление в Пенсионный фонд можно подать не только лично, но и через законного или уполномоченного представителя (законного представителя несовершеннолетнего или недееспособного лица, или доверенного лица). В этом случае необходимо выбрать способ подачи заявления как «через представителя».
Третий шаг: Заполняем вкладку «Данные заявителя». Указываем ФИО, пол, дату рождения, СНИЛС, страну и место рождения, адрес проживания, гражданство, данные паспорта, телефон и электронную почту. Последние два пункта помогут связаться сотрудникам ПФР с заявителем в случае необходимости. В случае если заявление подается через законного или уполномоченного представителя, аналогичным образом заполняется вкладка «данные представителя».
Четвертый шаг: Во вкладке «Сведения о доставке пенсии и иных социальных выплат» выбираем место доставки и способ получения пенсии. Подтверждаем данные, поставив галочку, и нажимаем на кнопку «Сформировать заявление».
Способ доставки будет изменен со следующего месяца после подачи заявления. Изменение доставочной организации может быть осуществлено в любое время по желанию самого пенсионера (представителя). После отправки электронного заявления в разделе «История обращений» можно отследить все движения и статусы его рассмотрения.
Отделение Пенсионного фонда РФ по Ростовской области напоминает жителям региона о некоторых особенностях изменения сроков доставки пенсии:
- - если пенсионер, получающий в кредитной организации пенсию не позднее 10 числа каждого месяца, принял решение изменить номер счета в банке или перевести свою пенсию в другой банк, то он будет получать пенсию не позднее 16 числа каждого месяца;
- - в случае подачи аналогичного заявления пенсионерами, получающими пенсию через кредитную организацию не позднее 16 или 23 числа каждого месяца, срок доставки не изменится.