19 марта отмечается Международный День клиента. Управления Пенсионного фонда стремятся к тому, чтобы быть пространством, доступным для любого человека, в том числе для людей пожилого возраста и граждан с ограниченными возможностями здоровья.
Большинство помещений, в которых предоставляются услуги ПФР, находятся на первых этажах зданий. Управления, расположенные на этажах выше первого, оборудованы удобными лестницами с поручнями, широкими проходами, специальными ограждениями, перилами и пандусами для передвижения кресел-колясок. В 26 управлениях имеются автоматические лестничные подъемники. У входных дверей есть кнопка вызова специалиста, который в случае необходимости окажет помощь человеку с ограниченными возможностями.
На территориях, прилегающих к зданиям клиентских служб Пенсионного фонда, располагаются бесплатные парковки (при наличии возможности организации парковки возле здания). Для парковки специальных автотранспортных средств маломобильных граждан на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест.
При входе в здания управлений ПФР и внутри помещений для слабовидящих посетителей расположены дублированные рельефно-точечным шрифтом Брайля таблички с информацией о наименовании территориального органа ПФР, режиме работы, графике приема и т.д. Кроме того, посетители могут использовать тактильные схемы движения (план этажа с отметками расположения всех основных мест, необходимых для получения услуг). Для слабослышащих посетителей клиентских служб ПФР установлены звуковые маячки и переносные индукционные панели, передающие аудиосигнал в слуховой аппарат.
В залах ожиданий клиентских служб установлены гостевые компьютеры со справочно-правовыми системами и доступом в интернет. Специалисты могут помочь всем желающим посетителям при регистрации и работе в «Личном кабинете» на сайте ПФР или на портале госуслуг.
В помещения клиентских служб допускается собака-поводырь при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение. В любом случае, работники ПФР окажут помощь посетителям с ограниченными возможностями в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг.
В отдельных случаях для приема заявителей, не имеющих возможности по состоянию здоровья обратиться в территориальный орган ПФР, осуществляется выезд должностного лица к месту фактического проживания человека.