Сегодня большинство услуг Пенсионного фонда можно получить через интернет – не выходя из дома. Все услуги и сервисы, как в части информирования граждан, так и в части оказания государственных услуг, которые делают визит в ПФР необязательным, объединены в Единый портал на сайте ПФР.
Личный кабинет гражданина – это электронный сервис на сайте Пенсионного фонда России, в рамках которого на сегодня реализована 31 услуга.
Для большего удобства Личный кабинет структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, социальные выплаты, материнский капитал и др.), но и по доступу к ним – с регистрацией или без регистрации. Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг, а для некоторых – квалифицированную электронную подпись. Дополнительной регистрации на сайте Пенсионного фонда не требуется.
В настоящее время в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР можно получить следующие услуги ПФР в электронном виде.
В разделе «Пенсии и социальные выплаты»:
- подать заявление о назначении пенсии, о доставке пенсии, о назначении ежемесячной денежной выплаты, о назначении срочной или единовременной выплаты из средств пенсионных накоплений, об изменении статуса занятости пенсионера;
- получить информацию о пенсионном обеспечении и установленных социальных выплатах;
- заказать справку о размере пенсии и иных социальных выплатах и выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи.
В разделе «Материнский (семейный) капитал»:
-
подать заявления о выдаче государственного сертификата на МСК и о распоряжении средствами МСК;
-
получить информацию о размере (остатке) материнского капитала;
-
заказать справку о размере (остатке) материнского капитала.
В разделе «Формирование пенсионных прав»:
- получить информацию о сформированных пенсионных правах,
- заказать справку о состоянии индивидуального лицевого счёта.
В разделе «Гражданам, проживающим за границей»:
- получить информацию о назначении пенсии, о произведенных выплатах, о статусе направленных в ПФР документов;
- заказать справку о пенсии для граждан, проживающих за границей, справку о выплатах для граждан, проживающих за границей.
В разделе «Накопительная пенсия»: подать заявление об отказе от формирования накопительной пенсии.
В разделе «Управление средствами пенсионных накоплений»:
- подать заявление о переводе средств пенсионных накоплений и (или) выбор инвестиционного портфеля;
- уведомить ПФР о замене ранее выбранного страховщика;
- получить информацию о страховщике по формированию пенсионных накоплений.
Кроме того, в разделе «Электронные услуги без регистрации» можно в электронном виде записаться на прием в ПФР, заказать справки и документы, найти клиентскую службу, направить онлайн-вопрос в ПФР, воспользоваться пенсионным калькулятором и сформировать платежный документ для уплаты страховых взносов.
Помимо сайта ПФР, услуги Пенсионного фонда в электронном виде можно получить на портале госуслуг.
Справка: электронными сервисами ПФР на сайте Пенсионного фонда России и на портале госуслуг в 2016 году воспользовались свыше 300 тысяч жителей Ростовской области. Жителями области подано 43 тысячи заявлений о назначении пенсии и 37 тысяч - о способе ее доставки, 2 тысячи заявлений - на установление ЕДВ. 33 тысяч жителей области записались на прием в клиентскую службу территориального управления через сайт ПФР, предварительно заказали 3,7 тысячи документов. 2 тысячи жителей области подали электронные заявления на получение сертификата на материнский капитал и на распоряжение его средствами.