Заявление о единовременной выплате из средств материнского (семейного) капитала (МСК) в размере 25 000 рублей или в размере остатка материнского капитала в сумме менее 25000 рублей можно подать в электронном виде через сайт Пенсионного фонда России pfrf.ru в Личном кабинете гражданина (раздел «Электронные сервисы»).
Обращаем внимание: подача заявления на единовременную выплату в электронном виде исключает визит владельца сертификата в ПФР или МФЦ!
Чтобы получить услуги ПФР в Личном кабинете гражданина, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru). Для удобства граждан во всех клиентских службах территориальных управлений ПФР Ростовской области специалисты осуществляют регистрацию или подтверждение учетной записи.
Отделение ПФР по Ростовской области просит владельцев сертификатов на материнский капитал проверять правильность заполнения банковских реквизитов, куда должны быть перечислены средства МСК. Банковский счет должен принадлежать владельцу сертификата на МСК. Электронное заявление рекомендуем направлять в территориальный орган ПФР, который выдал сертификат.
Жители Ростовской области также имеют возможность подать в электронном виде заявления о выдаче сертификата на материнский капитал и на распоряжение его средствами. После подачи заявления гражданину в течение 5 дней необходимо обратиться в территориальный орган ПФР, куда было направлено электронное заявление, и представить документы личного хранения.
Для граждан, относящихся к категориям федеральных льготников, предназначен новый электронный сервис подачи заявлений на установление ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ). Как правило, ЕДВ назначается вместе с пенсией по инвалидности. Этот сервис особенно полезен гражданам, признанным инвалидами, которые обращаются в ПФР за назначением пенсии. Одновременно они получают статус «федерального льготника» и им назначается ЕДВ.
Федеральные льготники также могут в Личном кабинете на сайте ПФР получить информацию и заказать справку о размере пенсии и установленных социальных выплатах, а также выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи.
Перечни документов, необходимых для получения услуг, размещены на сайте ПФР в соответствующих разделах. При визите в ПФР гражданам необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС). Рекомендуем запланировать визит в удобное время с помощью электронного сервиса предварительной записи на прием, также размещенного на сайте ПФР.