- Какие сведения отражены в извещении о состоянии индивидуального лицевом счета?
- В форме «Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица» содержатся данные о количестве пенсионных баллов и лет стажа, о варианте пенсионного обеспечения, который выбрало застрахованное лицо (направлять 6% страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на формирование накопительной пенсии или учитывать указанный размер страховых взносов на страховую пенсию), сумме средств пенсионных накоплений.
Кроме того, в данной форме на основе переданных страхователями данных отражена информация о периодах работы застрахованного лица, суммах начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, среднемесячная заработная плата за 2000-2001 годы.
– Может ли гражданин узнать свой вариант пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования?
– Вариант пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования застрахованное лицо может узнать, запросив форму «Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица», обратившись лично в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, либо получить ее в электронном виде через единый портал государственных услуг или в Личном кабинете застрахованного лица на сайте ПФР.
– Как гражданин может проверить, все ли сведения учтены на его индивидуальном лицевом счете?
– Проверить, учтены ли на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица данные обо всех работодателях, у которых застрахованное лицо осуществляло трудовую деятельность, можно также через форму «Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица». В указанной форме имеется информация в разрезе страхователей о периоде работы у них застрахованного лица и суммах начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
- Что делать, если гражданин не согласен с данными, отраженными в форме «Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица»?
– Данные, учтенные на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, представляются работодателем в виде сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.
Копию указанных сведений застрахованное лицо может получить у работодателя бесплатно.
В случае несогласия с данными, указанными в сведениях, застрахованное лицо должно обратиться к своему работодателю за их исправлением (уточнением).
При отсутствии работодателя гражданин может обратиться в территориальный орган ПФР с заявлением об исправлении сведений.