8 июня – День социального работника. Свой профессиональный праздник отмечают и 3796 сотрудников Отделения и территориальных управлений ПФР Ростовской области. Ими ежедневно решается широкий круг задач, от выполнения которых зависит социальное благополучие сотен тысяч жителей Донского края.
В Ростовской области в системе обязательного пенсионного страхования зарегистрировано 4,4 млн. граждан. 1 млн. 300 тысяч получают пенсии и социальные выплаты. Ведут финансово-хозяйственную деятельность 69,2 тысяч страхователей – работодателей, 139,2 тысяч индивидуальных предпринимателей и других представителей самозанятого населения. 154 тысячи донских семей являются обладателями сертификатов на материнский (семейный) капитал.
Особое внимание органами ПФР Ростовской области уделяется качеству обслуживания граждан. За пять месяцев 2015 года в клиентских службах территориальных управлений ПФР зарегистрировано 590 тысяч обращений.
В среднем в день в управления ПФР обращается почти 6 тысяч граждан. Значительная часть обращений – по вопросам назначения пенсий и социальных выплат, возможности увеличения размера пенсии, правильности исчисления трудового стажа.
Во всех управлениях ПФР Ростовской области реализована возможность предварительной записи на прием и предварительного заказа документов. Сделать это можно при обращении лично, в телефонном режиме, а также через сайт ПФР, в разделе «Электронные сервисы» (http://www.pfrf.ru/eservices/) и в «Личном кабинете застрахованного лица» (https://www.pfrf.ru/eservices/lkzl/).
С 1 января 2015 года услугой «Предварительная запись на прием» воспользовались 94 тысячи жителей области, в том числе 6 тысяч записались через сайт ПФР. Предварительно заказано 12 тысяч документов, из них почти 900 – с помощью электронного сервиса на портале Пенсионного фонда.
Также с помощью сайта ПФР можно направить обращение в региональное отделение Пенсионного фонда России.
Наряду с новыми формами обслуживания граждан в ОПФР по Ростовской области продолжает действовать такой вид сервиса, как мобильная клиентская служба.
Выездные приемы клиентской службы особенно актуальны для тех районов, где есть большое количество отдаленных сельских поселений. Их жители не всегда имеют возможность лично обратиться в территориальное управление ПФР или воспользоваться услугами в электронном виде.
В 2015 году мобильная клиентская служба провела более 50 выездных приемов, в ходе которых принято около 1000 человек.
Во всех управлениях ПФР работают телефоны «горячих линий», в Отделении ПФР по Ростовской области действует единый многоканальный телефон «общественной приемной» – 290-41-01. v