В 2013 году 835 тысяч граждан посетили клиентские службы органов ПФР Ростовской области. Большинство из них – люди преклонного возраста. ОПФР по Ростовской области уделяет особое внимание качеству обслуживания граждан. Для комфортного пребывания и ожидания приема в 11 территориальных управлениях ПФР Ростовской области действует система электронного управления очерёдностью. Терминалы «Электронная очередь» позволяют распределять поток посетителей и являются одним из направлений по улучшению приема граждан в управлениях Пенсионного фонда.
Кроме того, во всех управлениях ПФР Ростовской области существует возможность предварительной записи на прием, в том числе по телефону, что значительно упрощает процедуру приема граждан.
На стендах клиентских служб размещена актуальная информация, нормативные документы, график работы продублирован шрифтом Брайля для граждан с ослабленным зрением.
Для жителей Ростовской области, которые находятся в преклонном возрасте или не могут обходиться без помощи, посещение управлений ПФР часто представляет сложность в силу различных обстоятельств. В таком случае вопросы может решать законный представитель, оформив доверенность у нотариуса. В отдельных случаях к гражданам старше 80 лет и инвалидам 1 группы, которые не могут самостоятельно прийти в управление или направить представителя по доверенности, специалисты Пенсионного фонда выезжают на дом по предварительной договорённости.
Во всех управлениях ПФР работают телефоны «горячих линий», в Отделении ПФР по Ростовской области действует единый многоканальный телефон «общественной приемной» – 290-41-01. На сайте Пенсионного фонда России действует он-лайн приёмная, где можно оставить своё обращение специалистам ПФР: https://www.pfrf.ru/ot_rostov/online.