Подведены итоги конкурса на звание лучшего территориального органа ПФР за 2012 год. Дипломом Пенсионного фонда России с присвоением звания «Лучшее отделение ПФР по клиентоориентированности за 2012 год» награждено Отделение ПФР по Ростовской области.
Начиная с 2005 года, конкурсная комиссия ПФР каждый год определяет лучшие региональные отделения.
Основными критериями оценки деятельности Отделений ПФР в части клиентоориентированности являются такие показатели, как заблаговременная работа с гражданами по назначению пенсий; оформление макетов пенсионных дел, по которым впоследствии в кратчайшие сроки будет назначена пенсия; работа с обращениями граждан; информационно-разъяснительная работа и взаимодействие со средствами массовой информации.
ОПФР по Ростовской области в полной мере выполняются поставленные перед органами ПФР задачи:
- создание для человека благоприятных условий для реализации своих конституционных прав на пенсионное и социальное обеспечение;
- адаптация пенсионной системы для работы в современных условиях: предоставление государственных услуг ПФР в электронном виде, налаживание межведомственного взаимодействия с организациями-партнерами.
Приоритетным направлением является оказание государственных услуг ПФР на базе многофункциональных центров. ОПФР по Ростовской области налажено электронное взаимодействие с 55-ю многофункциональными центрами региона. В 2013 г. многофункциональным центрам предоставлено по обращениям граждан 57,5 тыс. справок.
Кроме того, на базе МФЦ г. Ростова-на-Дону и г. Белая Калитва жителям Ростовской области предоставляются государственные услуги ПФР – прием заявлений о выборе варианта инвестирования пенсионных накоплений, прием заявлений о предоставлении набора социальных услуг (НСУ) либо об отказе от этого набора, получение выписки о состоянии своего индивидуального лицевого счета.