Пенсионный фонд России стремится развивать более современные и удобные способы информирования граждан о состоянии их индивидуальных лицевых счетов. C 2013 года рассылка почтовых извещений о состоянии индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования прекратилась.
На сегодняшний день информацию о состоянии своего счета можно получать несколькими способами:
1. В электронной форме через единый портал государственных услуг www.gosuslugi.ru.
Портал предоставляет полную информацию о состоянии счёта, в том числе, о переводе пенсионных накоплений в НПФ, сумме дополнительных взносов, которые гражданин перечислил в 2012 году на накопительную часть трудовой пенсии в рамках Программы государственного софинансирования пенсии, сумме софинансирования государства и сумме взноса работодателя, если он выступал третьей стороной в Программе. Владелицы материнского капитала, направившие его на увеличение накопительной части будущей пенсии, также могут получить информацию, подтверждающую поступление этих средств в фонд их будущей пенсии. Извещение о состоянии индивидуального лицевого счета направляется в электронной форме.
2. При обращении лично в территориальное Управлении Пенсионного фонда по месту жительства или по месту работы можно получить полную выписку из индивидуального лицевого счета гражданина. Выписка выдается на бумажном носителе.
3. Если гражданин по-прежнему хочет получить почтовое извещение о состоянии своего индивидуального лицевого счета в печатном виде, он должен подать соответствующее заявление в территориальное управление Пенсионного фонда по месту жительства. ПФР подготовит выписку из индивидуального лицевого счета и направит ее в адрес гражданина почтовым отправлением.